Три рассказа о первоклассниках

Забавные для детей и поучительные для взрослых рассказы о первоклассниках.

 

Советская открытка. Художник С.М.Годына. 1957 г.

Советская открытка. Художник С.М.Годына. 1957 г.

Леонид Каминский. Для чего ходят в школу

 

Когда первоклассники уселись за парты, учительница спросила:

 

– Кто знает, зачем нужно ходить в школу?

 

Витя поднял руку и сказал:

 

– Чтобы научиться читать.

 

Наташа встала и сказала:

 

– Чтобы научиться писать.

 

Юра сказал:

 

– Чтобы научиться считать.

 

– Молодцы, — похвалила ребят учительница, — все ответили правильно.

 

Тут Маша встала, взяла портфель и пошла к двери.

 

– Ты куда? – удивилась учительница.

 

– Домой, — ответила Маша. – Мне не нужно ходить в школу, потому что я уже умею читать, писать и считать.

 

– Это хорошо, — сказала учительница. — Только мне кажется, что ты еще не все умеешь и не все знаешь. Например, сколько будет, если двадцать пять умножить на пять? Как по-английски будет «кошка»? Где живут пингвины?

 

– А разве все это учат в школе? — спросила Маша.

 

– Конечно. И почему листья зеленые, и почему светят звезды, и многое другое.
Ну как, остаешься?

 

– Остаюсь, — сказала Маша и снова села за парту.

 

Виктор Голявкин. Вот что интересно

 

Когда Гога начал ходить в первый класс, он знал только две буквы: О — кружочек и Т — молоточек. И всё. Других букв не знал. И читать не умел.

 

Бабушка пыталась его учить, но он сейчас же придумывал уловку:

 

— Сейчас, сейчас, бабуся, я тебе вымою посуду.

 

И он тут же бежал на кухню мыть посуду. И старенькая бабушка забывала про учёбу и даже покупала ему подарки за помощь в хозяйстве. А Гогины родители были в длительной командировке и надеялись на бабушку. И конечно, не знали, что их сын до сих пор читать не научился. Зато Гога часто мыл пол и посуду, ходил за хлебом, и бабушка всячески хвалила его в письмах родителям. И читала ему вслух. А Гога, устроившись поудобней на диване, слушал с закрытыми глазами. «А зачем мне учиться читать, — рассуждал он, — если бабушка мне вслух читает». Он и не старался.

 

И в классе он увиливал как мог.

 

Учительница ему говорит:

 

— Прочти-ка вот здесь.

 

Он делал вид, что читает, а сам рассказывал по памяти, что ему бабушка читала. Учительница его останавливала. Под смех класса он говорил:

 

— Хотите, я лучше закрою форточку, чтобы не дуло.

 

Или:

 

— У меня так кружится голова, что я сейчас, наверное, упаду…

 

Он так искусно притворялся, что однажды учительница его к врачу послала. Врач спросил:

 

— Как здоровье?

 

— Плохо, — сказал Гога.

 

— Что болит?

 

— Всё.

 

— Ну, тогда иди в класс.

 

— Почему?

 

— Потому что у тебя ничего не болит.

 

— А вы откуда знаете?

 

— А ты откуда знаешь? — засмеялся врач. И он слегка подтолкнул Гогу к выходу. Больным Гога больше никогда не притворялся, но увиливать продолжал.

 

И старания одноклассников ни к чему не привели. Сначала к нему Машу-отличницу прикрепили.

 

— Давай будем серьёзно учиться, — сказала ему Маша.

 

— Когда? — спросил Гога.

 

— Да хоть сейчас.

 

— Сейчас я приду, — сказал Гога.

 

И он ушёл и не вернулся.

 

Потом к нему Гришу-отличника прикрепили. Они остались в классе. Но как только Гриша открыл букварь, Гога полез под парту.

 

— Ты куда? — спросил Гриша.

 

— Иди сюда, — позвал Гога.

 

— Зачем?

 

— А здесь нам никто мешать не будет.

 

— Да ну тебя! — Гриша, конечно, обиделся и сейчас же ушёл.

 

Больше к нему никого не прикрепляли.

 

Время шло. Он увиливал.

 Дети читают. Художник Колесник В.А., 1956 г.

Дети читают. Художник Колесник В.А., 1956 г.

Приехали Гогины родители и обнаружили, что их сын не может прочесть ни строчки. Отец схватился за голову, а мать за книжку, которую она привезла своему ребёнку.

 

— Теперь я каждый вечер, — сказала она, — буду читать вслух эту замечательную книжку своему сыночку.

 

Бабушка сказала:

 

— Да, да, я тоже каждый вечер читала вслух Гогочке интересные книжки.

 

Но отец сказал:

 

— Очень даже напрасно вы это делали. Наш Гогочка разленился до такой степени, что не может прочесть ни строчки. Прошу всех удалиться на совещание.

 

И папа вместе с бабушкой и мамой удалились на совещание. А Гога сначала заволновался по поводу совещания, а потом успокоился, когда мама стала ему читать из новой книжки. И даже заболтал ногами от удовольствия и чуть не сплюнул на ковёр.

 

Но он не знал, что это было за совещание! Что там постановили!

 

Итак, мама прочла ему полторы страницы после совещания. А он, болтая ногами, наивно воображал, что так и будет дальше продолжаться. Но когда мама остановилась на самом интересном месте, он опять заволновался.

 

А когда она протянула ему книгу, он ещё больше заволновался.

 

— А дальше читай сам, — сказала ему мама.

 

Он сразу предложил:

 

— Давай я тебе, мамочка, вымою посуду.

 

И он побежал мыть посуду.

 

Но и после этого мама отказывалась читать.

 

Он побежал к отцу.

 

Отец строго сказал, чтобы он никогда больше не обращался к нему с такими просьбами.

 

Он сунул книгу бабушке, но она зевнула и выронила её из рук. Он поднял с пола книгу и опять отдал бабушке. Но она опять выронила её из рук. Нет, раньше она никогда так быстро не засыпала в своём кресле! «Действительно ли, — думал Гога, — она спит или ей на совещании поручили притворяться? » Гога дёргал её, тормошил, но бабушка и не думала просыпаться.

 

А ему так хотелось узнать, что дальше происходит в этой книжке!

 

В отчаянии он сел на пол и стал рассматривать картинки. Но по картинкам трудно было понять, что там дальше происходит.

 

Он принёс книгу в класс. Но одноклассники отказывались ему читать. Даже мало того: Маша тут же ушла, а Гриша вызывающе полез под парту.

 

Гога пристал к старшекласснику, но тот щёлкнул его по носу и засмеялся.

 

Как дальше быть?

 

Ведь он так никогда и не узнает, что дальше в книге написано, пока не прочтёт её.

 

Оставалось учиться.

 

Читать самому.

 

Вот что значит домашнее совещание!

 

Вот что значит общественность!

 

Он вскорости прочёл всю книгу и много других книг, но по привычке никогда не забывал сходить за хлебом, вымыть пол или посуду.

 

Вот что интересно!

 

Вольт Суслов. Подзатыльник

 

Шестиклассник восьмикласснику на ногу наступил. Случайно. В столовой за пирожками без очереди полез — и наступил. И получил подзатыльник.

 

Отскочил шестиклассник на безопасное расстояние и выразился:

 

— Дылда!

 

Расстроился шестиклассник. И про пирожки забыл. Пошёл из столовой прочь.

 

В коридоре с пятиклассником встретился. Дал ему подзатыльник — полегче стало. Потому как ежели тебе подзатыльник дали, а ты его никому отдать не можешь, то уж очень обидно.

 

— Сильный, да? — насупился пятиклассник. И в другую сторону по коридору потопал.

 

Мимо девятиклассника прошёл. Мимо семиклассника проследовал. Встретил мальчишку из четвёртого класса. И дал ему подзатыльник. По той же самой причине.

 

Дальше, как вы уже сами догадываетесь, согласно древней пословице «сила есть — ума не надо», подзатыльник получил третьеклассник. И тоже не стал его держать при себе — второкласснику отвесил.

 

А второкласснику подзатыльник зачем? Ни к чему вовсе. Шмыгнул он носом и побежал искать первоклассника. Кого же ещё? Не старшим же подзатыльники давать?

 

Первоклассника мне больше всего жалко. У него положение безвыходное: не бежать же из школы в детский сад драться?

 

Первоклассник от подзатыльника задумчивым сделался. Дома его папа встретил. Спрашивает:

 

— Ну, что сегодня получил наш первоклассник?

 

— Да что, — отвечает, — подзатыльник получил. А отметок не ставили.

Открытка. Художник А.М.Грудинин, 1962 г.

Открытка. Художник А.М.Грудинин, 1962 г.

 



Автор: Редакция, 1 сентября 2015 года

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

АВТОР
Редакция
Журнал «Батя» - место, где можно делиться опытом, обсуждать, советоваться, как сделать наших детей чуточку счастливее, как научить их добру и вере, как нам самим быть настоящими папами, отцами, батями…
ДРУГИЕ СТАТЬИ РАЗДЕЛА
Три рассказа о папах и отсутствии музыкальных способностей

Три рассказа об обучении музыке, папах и о том, что музыкальные способности – не самое главное в жизни.

gorod_fantazia_min

– А что, если нам с тобой – поиграть в такую игру: я буду говорить тебе – как и что у нас в городе называется, а ты будешь придумывать всему этому другие названия, веселые. Только одно условие – чтобы твое придуманное название – было похоже на настоящее, иначе у нас ничего не получится. Попробуем?

Три рассказа о папах, которые умеют убеждать

Когда ребенок расстроен и готов заплакать или когда ребенку не нравится и не хочется что-то делать, как быть? Объяснять и уговаривать? Читать нотации? Заставлять? «Батя» выбрал три рассказа о папах, которые умеют без лишних нервов убедить ребенка.

Свежие статьи
Записки приемного отца. 5 страшных минут из жизни папы

«Где мой ребенок?!» Размышления о детской самостоятельности.

lubimov_min

Актер театра и кино Илья Любимов размышляет о родительской жертве и об одиночестве детской души.

Мужчина и его остров

Несколько слов о мужском внесемейном досуге.