Записки приемного отца. Первый отпуск с сыном

Мне было лет 6, когда я задумался о том, откуда берутся дети. Я не верил в аистов и капусту, и появление детей было для меня загадкой. Сейчас мне почти 36, я многое знаю, и совсем недавно у меня появился сын. Я очень долго его искал. И нашел. Нет, конечно, не в капусте, но… О своих чувствах мужчины-родителя я хочу рассказать читателям «Бати». Герой моих статей – не совсем я сам, так что не требуйте от меня полной откровенности. У каждой семьи должны быть тайны, в душе человека есть места, куда он никого не пускает. Но я хочу вместе с вами пройти этот путь обретения счастья, и, надеюсь, мой опыт приемного отца окажется кому-то полезен.

Читайте также:

Записки приемного отца. 98-ой размер

Записки приемного отца. Документы на счастье

Записки приемного отца. Правила и границы

Когда я отправляюсь в отпуск, то всегда волнуюсь: жена собирает чемодан, а я слежу за тем, чтобы мы взяли нужные электронные девайсы, деньги, документы, сели в такси и уехали в аэропорт. В ожидании самолета я тоже нервничаю: ненавижу ожидание вылета, затем выдачу багажа. Контроли, проверки… Летишь четыре или даже два часа, а дорога до аэропорта и ожидание – гораздо дольше.

Все последние годы я был нервным мужем, но пару недель назад я впервые летел в отпуск как отец маленького ребенка.

И все. Мои привычные волнения как рукой сняло. Я держал тележку с багажом, а глаза следили за сыном – вот он прошел паспортный и таможенный досмотр, вот мы сели в зале ожидания, вот самолет.

Теперь нужно провести в воздухе несколько часов. Ребенок постоянно чего-то хочет – пить, есть, рисовать, писать, так что полет тоже пролетает незаметно. Особенно когда чадо засыпает.

photosight.ru. Фото: Alesya-Kiev

Наконец мы приехали в отель. Нам дали двухкомнатный номер, мы убрали пульт от телевизора, спрятали отельный телефон, убрали документы в сейф и отправились ужинать.

Ребенок в ресторане со шведским столом – это вечный двигатель, который вертится, здоровается с официантами, подставляющими руку для приветственного хлопка, глазеет на других, задает кучу вопросов, играет с салфеткой… До сих пор не понимаю, как он успевает еще и поесть?

Сын пока маленький, его можно усадить в детский стульчик и отправиться за едой. Когда он немного подрастет и сможет самостоятельно выбирать себе блюда, станет еще интереснее.

Надо отметить, что наш сын был одним из самых спокойных детей в отеле. Мы были счастливчиками. На пляже я видел мальчиков, которые матерились и дрались с бабушками; дрожавших от холода девочек, не желавших выходить из моря. Слыша где-то рядом с нами детский ор, я каждый раз с радостью понимал, что «мой-то о-го-го как хорош». Пара скандалов из-за тихого часа и вечернего сна, немного капризов, одно замечание от иностранки, которой ребенок, желая познакомиться, показал язык, – вот и весь ущерб.

Но со взрослыми на курортах тоже бывают проблемы… В один из вечеров я видел очень упитанного мужчину, исполнявшего танец живота на высокой барной стойке. Танцор не говорил по-русски, но весьма внушительно смотрелся на своем постаменте. Минута славы в египетском отеле…

Впрочем, при всем приличии поведения самые экстремальные воспоминания на отдыхе себе, жене и сыну подарил я сам.

Вот уже десять лет после серьезной травмы я хожу с палкой. Как-то перед ужином я отправился в бассейн, поплавал, вышел из него и стал выливать воду из своей палки. В этот момент кнопка, на которой держалась вся конструкция, вылетела, и у меня в руках оказалось два металлических цилиндра, с которыми нельзя было ходить. До отъезда оставалось еще четыре или пять дней. Два сотрудника отеля и несколько добровольных помощников искали маленькую золотистую пуговку. Через полчаса она была найдена в бассейне, и я снова смог ходить.

Самое интересное, что ни я, ни моя жена особо не волновались. Супруга сказала, что можно будет утром купить в аптеке новую трость, а я дошел бы до номера и все равно отправился бы ужинать. Другое дело, что пляж был далеко, и без палки я не смог бы еще раз попасть на море, которое я очень люблю. Но почему-то и это не так пугало, как могло бы… В общем, ребенок служит странным источником спокойствия для взрослых, объяснить же причину этого я пока не могу.

Для сына главным открытием тоже стало море. Первая встреча у них прошла не очень удачно – мальчик боялся большой воды и перемещался только у мамы на спине. Мы пытались показать ему красивых рыбок, но он не открывал глаза даже в специальных очках. Впрочем, в середине отпуска он в спасательном жилете поплавал с мамой в море, а к концу стал регулярно плескаться в детском бассейне.

Впрочем, плескаться — это слишком оптимистичный глагол. Мальчик просто стоял в в воде, подходил к другим детям, пытался взять у них игрушки, а один раз поплавал с другими детьми на надувном матрасе.

Еще он отлично играл с другими детьми и быстро нашел себе друзей, с которыми умудрялся общаться, даже не зная языка.

В общем, первый отпуск с ребенком оказался совсем не таким страшным, как я предполагал. Иногда нам с женой даже удавалось поплавать вместе.