Лучший способ отметить день космонавтики с детьми – показать им красоты космоса, отраженные в работах современных (и не только) аниматоров. В свою очередь, лучшие мультфильмы о далеких звездах и межпланетных странствиях не теряют связи с Землей. Напротив, они напоминают, что, даже если мы не можем жить без космоса, наш дом все-таки именно здесь.
Два брата-школьника решают выяснить, кто из жителей Земли является главным звездным человеком. Для этого с помощью внешне обычного колеса от велосипеда они путешествуют по различным эпохам, от будущего, в котором люди уже слетали на Сириус, до далекого прошлого. В процессе дети выясняют две важные вещи: во-первых, человечество грезило космосом чуть ли не с момента своего появления. Во-вторых, главные звездные — не только космонавты, но и все остальные, мечтавшие о странствиях, изучавшие звездные карты и качественно сваривавшие запчасти для ракет.
Художник, летним днем выбравшийся с мольбертом на природу, у озера сталкивается с инопланетным организмом, которое выглядит как выдавленная из тюбика масляная краска или клякса гуаши. Хотя пришелец оказывается весьма дружелюбным, землянин пугается; мостиком, позволившим наладить отношения между героями, становится музыка итальянского композитора Нино Рота. В целом «Контакт» похож на экранизацию какого-нибудь особенно добродушного рассказ Брэдбери, снятую на фоне узнаваемых российских пейзажей.
Профессор Селезнев, его дочь Алиса и капитан Зеленый отправляются в межпланетное путешествие, чтобы собрать экзотических зверей для московского зоопарка, но в результате оказываются втянутыми в опасные события с участием космических пиратов. Изобретательный дизайн, доходчивый, но увлекательный сюжет и великолепная музыка Александра Зацепина делают мультфильм обязательным к просмотру. Кроме всего, лучшего экранного воплощения Громозеки вы точно нигде не найдете.
Диснеевская полнометражка о дружбе гавайской девочки Лило с синим песиком Стичем. Последний оказывается не собакой, а пришельцем из космоса, обладающим повышенными способностями к разнообразной разрушительной деятельности. Земной ребенок, впрочем, не только находит ключ к сердцу монстрика, но и будит в Стиче дремавшие прекрасные порывы. За первым мультфильмом последовали продолжения, но все они оказались менее удачными, чем оригинал.
Еще один диснеевский мультфильм, на этот раз – базирующийся на известном литературном первоисточнике. Сценаристы переиначили сюжет «Острова сокровищ» Стивенсона, отправив юного Джима Хоукинса в плавание не по волнам земных морей, а по бескрайнему океану, заполненному звездами и планетами. Человека, знакомого с книгой, сюжет мультфильма вряд ли покорит, зато визуальная составляющая «Планеты сокровищ» способна впечатлить любого зрителя.
Главный герой этой полнометражки, снятой выдающейся студией Pixar, — робот-мусорщик, брошенный на не слишком пригодной для жизни и потому опустевшей Земле. Однажды откуда-то из-за облаков к нему является пришелица, доказывающая, что ВАЛЛ-И не одинок во вселенной. Настоящие приключения начинаются, когда робот сам выбирается в космос. Нельзя сказать, что мультфильм в этот момент становится хуже, нет, он по-прежнему не дает скучать и смешит; но придется признать, что все самые трогательные события все-таки разворачиваются на нашей родной планете.
Снятая Pixar история о вполне земном мальчике, который в компании с отцом и дедушкой чистит поверхность естественного спутника Земли от засыпавших ее угасающих звезд. Авторы вдохновлялись в том числе творчеством Антуана де Сент-Экзюпери, и в результате получилась вроде бы совсем простая безделица, но невероятно красивая и трогательная.
Оригинальное название этой ленты – «Марсу нужны матери». Мультфильм рассказывает о мальчике Майло, злившемся на собственную маму, когда та заставляла его следовать правилам. Ребенок даже считал, что лучше бы ему было жить вообще без нее. Майло понял, как ошибался, когда его маму украли марсиане. Пожалуй, это не самая выдающаяся картина в подборке, но основная заложенная в ней мысль – безусловно, очень правильная: мама нужна каждому.
Пожалуй, самый взрослый мультфильм в этой подборке. Лента Константина Бронзита – история о двух выросших друзьях детства, мечтающих стать космонавтами. К полету оба готовятся с одинаковым упорством, однако встретиться с неизведанным позволяют только одному: второй, скажем так, попадает на скамью запасных. В 2016-м картина была номинирована на «Оскар», но награду не получила.
Когда не слишком агрессивная, но довольно высокомерная раса пришельцев колонизирует Землю, людей выселяют в резервации. Сами же захватчики поселяются в домах, когда-то принадлежавших землянам. Поскольку планета у нас сравнительно небольшая, отношения между обитателями налаживать все же приходится. Эта задача ложится на плечи главной героини – девочки-подростка – и одного из инопланетян, не сошедшегося характером с соплеменниками. Заодно они спасают планету от нависшей над ней глобальной угрозы – да, банально, зато про взаимопонимание и любовь к родине.
Пять фильмов, которые позволяют поразмышлять о том, возможна ли дружба между взрослым и ребенком и что она может дать одному и другому.
Кинообозреватель Павел Гайков выбрал несколько нашумевших кинопроектов (кое-что из этой подборки может удивить), которые показывают, что происходит с образом отца в современной медиакультуре.
Фильм Влада Фурмана «Родитель» — взгляд на наркотики не с точки зрения потребителей, а с точки зрения их отцов.
Сложно понять и принять, что деменция неизлечима, но можно продлить светлый период.
Актер театра и кино Сергей Перегудов о зрелом отцовстве и о том, как востребованному артисту успевать быть папой и как быть родителем в тревожные времена.