Папы присутствуют в разных мультфильмах: вот и у дяди Федора, уехавшего жить в Простоквашино, есть мама и папа, и у друга Карлсона Малыша есть папа… Журнал «Батя» решил выбрать те ленты, в которых отношения ребенка и отца подчеркнуты, выведены на первый план. Многие из них сегодняшние родители помнят с детства, другие – появились недавно; многие на русском языке, другие – понятны без слов, а смысл третьих, даже если не знать иностранный язык, доступен и без перевода. Ведь отношения эти – ребенок и отец – неизменны и одинаково глубоки в любое время и в любом уголке мира…
* помечены мультфильмы, не подходящие для просмотра с детьми.
«Палка, палка, огуречик, вот и вышел человечек…» — помните, откуда это? Если забыли, то вот подсказка: «А теперь добавим ножек – получился осьминожек».
Мультфильм про осьминогов-пап и их разноцветных малышей повеселил уже ни одно поколение зрителей за почти 40 лет своего существования. История, написанная знаменитым детским писателей Эдуардом Успенским, рассказывает о двух многодетных отцах, оставшихся со своими чадами, пока мамы в гостях.
Конечно же, к большинству отцов этот сюжет никак не применим, тем не менее, шутка о том, как отец пришел за ребенком в детский сад и не смог его узнать среди других детей, жива до сих пор. У осьминогов хотя бы была уважительная причина перепутать…
Из не самого длинного стихотворения Андрея Усачева режиссер Галина Мелько умудрилась сделать мультфильм аж на семь минут. Тут есть и папино сердитое ворчание («не дают газету спокойно почитать!»), и сыновняя настырность, и, наконец, самая веселая и бесшабашная игра.
Как бы папа ни старался остаться в удобном кресле, если уж он включился в игру, то все – нет уже никаких границ. Ни пространственных, ни разделяющих отца и сына.
Впрочем, нет, временные границы все-таки есть. Надо закончить к ужину. А то и так неизвестно, что скажет мама, увидев своих мужчин в пыли и в грязных брюках…
История о том, как голодный волк, укравший теленка, чтобы съесть, превращается в заботливого отца. А маленький теленок превращается в здоровенного быка, который уже умеет и за себя постоять, и вырастившего его папу защитить.
А знаменитое «Папаня! — Ну вот, то-то, а то все «мама, мама»…» , озвученное Винокуром и Табаковым, стало крылатым выражением.
Сюжет примерно такой же, только с корейским колоритом, загадочностью азиатского современного искусства и той разницей, что в дом к Волку попадает не теленок, а шестилетняя девочка, которую приводит ее собственная мать.
Одним из рецензентов лента была охарактеризована как «восхитительно ироничный и смешной фильм о преображающей силе случайного отцовства».
У мальчика не было отца, но была его библиотека.
Немного странный, наполненный символами и литературными аллюзиями, недетский мультфильм о неполной семье и о том моменте, когда, глядя на своего выросшего сына, мама отмечает, как же он похож на своего пропавшего папу…
Эта дагестанская сказка, рассказывающая о лентяе Шейдулле и о том, как лень помешала ему стать богатым, хотя богатство было так близко, а усилий для его получения надо было приложить совсем немного, вызывает неудержимый хохот у юных зрителей.
Казалось бы, а причем здесь отцовство? Да дело в том, что у Шейдуллы подрастает такой же сын –ведь пример отца значит для ребенка гораздо больше, чем любые слова и объяснения.
Гарного парубка вырастили отец и мать, да вот беда: сын их Грицько всем хорош, да только работать не хочет, ему бы полежать… И тогда отец придумал как хитростью сына к работе приучить.
И никак ведь отца не обманешь: пожалеет мама любимое дитятко, подсунет рубль, чтоб тот батюшке предъявил, мол, заработал, да не тут-то было – все чувствует мудрый отец!
Мультфильм, трогательный и пронзительный, как и все истории Геннадия Цыферова, и милый, как все работы Романа Качанова.
Почему-то все большие животные, привыкшие жить только своими интересами, перепутали и решили, что большой не может быть папой маленькому, ведь это большой нуждается в большой заботе, а вовсе не маленький… И никто не захотел стать папой маленькому лягушонку…
А вот лягушонок, несмотря на то, что сам был маленький, но все-таки намного больше кузнечика, решился позаботиться о малыше.
Отец учит сына идти на промысел не для забавы, а лишь по нужде, заботливо относиться к природе, делать добро. «Запомни!» – говорит он, делясь с сыном охотничьей мудростью. И сын запоминает.
И когда алмыс-злодей, мифологический получеловек-полузверь, нападает на их селение, сын устремляется вслед за отцом на борьбу с чудовищем.
Мультфильм сделан по мотивам сказок народов Алтая. Но в нем есть некоторая путаница с нехарактерными для алтайцев костюмами героев. Впрочем, на это можно закрыть глаза, учитывая, что есть вещи, которые сохранились в древних легендах практически всех народов мира. Например, идея, что добро никто не забывает.
Если в магазине хамят и плохо обслуживают или если соседи шумят и пляшут под грохочущую музыку посреди ночи, то кто должен решать проблемы? Конечно, папа! Но что делать, если папа скромный интеллигент в шляпе и очках?
Мальчику остается только представлять, как он, будь он на папином месте, справился бы со сложностями. Как самый настоящий супергерой из фильма-боевика или даже робот-рыцарь.
Впрочем, есть задачи, которые даже тихий и скромный папа в состоянии выполнить, показав пример сыну. Например, помочь маме по хозяйству и галантно поздравить ее с днем рождения.
Если первая часть, состоящая из трех сюжетов, имеет какое-то смысловое наполнение, то вторая – слишком фантасмагорична и бессодержательна.
Цикл мультфильмов по сказкам Игоря Фарбаржевича о маленьком Лесенке и его папе Лисе, о том, как сын познает мир, а папа объясняет ему его устройство и вспоминает свое детство.
Папа Лис способен решить любые, не всегда детские проблемы, он давным-давно знаком с новым другом Лисенка эхом, он учит ребенка отвечать за свои поступки, а главное – очень любит своего сына. И именно поэтому счастье для Лисенка – это быть вместе с папой дома.
Чего больше всего хочется девочке-подростку, особенно, если отцовские методы воспитания достаточно жестки? Конечно, свободы! И не только для себя, но и для младшего брата. И ничего, что для него эта свобода ограничивается исключительно желаниями сестры.
Только вот когда детям грозит реальная опасность, девушке приходится согласиться, что младший брат был прав: папа просто хочет защитить свою дочь.
Непростые отношения отца и дочери показаны в тайваньском мультфильме «Девочка с оленьими рогами». Интровертная Диду живет с отцом, но прячется от него в своем собственном внутреннем лесу мыслей и переживаний. Любое приближение к ней заботливо отца провоцирует рост рогов, которые его не подпускают…
Слоган мультфильма: «Не грусти. Мне только нужно твое понимание». Авторы отразили в своей работе не только то, как в какой-то момент может быть одиноко и печально подростку рядом с родителями, но и то, как тяжело бывает взрослому мужчине отпустить в житейское море свою любимую дочку…
Отец и сын везут груз, волу тяжело, он не хочет идти дальше. Сын придумывает, как оптимизировать процесс. Но вариант сына-изобретателя не устраивает отца-ретрограда.
Ну что ж, сын не обижается, смиряется и продолжает любить своего отца.
Обычно история, рассказанная любителем КВН Владимиром Даниловым, вызывает у зрителей улыбку и даже смех, но тут есть и повод для серьезных раздумий – и для отцов, и для детей.
Трогательный и символичный мультфильм о том, что родители всегда остаются путеводными маяками для детей и, где бы те ни были, всегда их ждут. Это рассказ о важности связи поколений.
Всегда возвращающийся к своему живущему на маяке отцу сын, наконец, тоже становится отцом и начинает общение со своим малышом так же, как когда-то его собственный папа.
Этот мультфильм получил огромное количество призов и наград, в том числе «Оскар».
История проста, как жизнь и смерть. Отец уплывает на лодке за горизонт, а дочь провожает его. Проходят зимы и весны, а она продолжает ходить на место их расставания и вглядываться вдаль. Она приезжает на своем велосипеде – девочкой, влюбленной девушкой, молодой матерью, женщиной, старушкой…
Вода в том озере, по которому уплыл ее отец, высохла, но любовь высохнуть не может.
Пять фильмов, которые позволяют поразмышлять о том, возможна ли дружба между взрослым и ребенком и что она может дать одному и другому.
Кинообозреватель Павел Гайков выбрал несколько нашумевших кинопроектов (кое-что из этой подборки может удивить), которые показывают, что происходит с образом отца в современной медиакультуре.
Фильм Влада Фурмана «Родитель» — взгляд на наркотики не с точки зрения потребителей, а с точки зрения их отцов.
Сложно понять и принять, что деменция неизлечима, но можно продлить светлый период.
Актер театра и кино Сергей Перегудов о зрелом отцовстве и о том, как востребованному артисту успевать быть папой и как быть родителем в тревожные времена.