8 марта в нашей рубрике Мультпросмотр мы предлагаем посмотреть мультфильм для взрослых – об одной семье, отношениях и любви.
«Вороны вообще-то очень умные птицы. А тут у нас вдруг одна глупая ворона объявилась», — начинает свою зарисовку «Воронья любовь» («Ворона») Юрий Коваль. Писатель рассказывает о вороне, которая ходит и ходит по пятам за женой Кольки-механизатора, уже вся деревня смеется. Та ее даже водой облила из ведра прямо на морозе, а ворона – ничего – обсохла, отогрелась в магазине и снова за ней. Нет чтобы найти кого-нибудь, кто будет ценить воронье внимание… «Вот все-таки какая глупая бывает на свете любовь», — заканчивает Коваль свой рассказ.
Вот такой незамысловатый сюжет. Казалось бы, можно ли из него сделать мультипликационный фильм аж на 13 минут? Да, чуть-чуть расширив эту на полстранички историю. Коваль, описывая увиденное им поведение вороны, на самом деле, конечно же, имеет в виду и нас с вами. Все мы привыкли к такому литературному приему, когда человеческие качества переносятся на героев-животных. Режиссер и автор сценария мультфильма «Глупая…» Екатерина Соколова просто вернула все на свои места и проиллюстрировала, как это бывает у людей.
Вот эта самая механизаторова жена зовет и зовет супруга: «Коль, иди обедать!», а он самозабвенно играет на гармони – до жены ли? Она приходит поглядеть, как он работает; беспокоится, не замерзнет ли. Дома заботливо накрывает на стол, принаряжается, ждет хоть капельку тепла от мужа, но он занят собой, увлеченно хрустит огурчиком и идет отдыхать – у него же обеденный перерыв. Так же, как она сама на ворону, не обращает на женщину никакого внимания супруг. И она все ходит, зовет, пытается позаботиться… И злится на ворону, которая заглядывает в окошко и сочувственно смотрит в глаза, – может быть, угадывая в этой птичьей привязанности свои чувства.
Екатерина Соколова – режиссер анимационного кино, автор нескольких социальных рекламных роликов для Greenpeace, автор иллюстраций в одном из журналов для родителей и книге детских стихов Ольги Седаковой «Хрюнтик-Мамунтик».
От созданных ею в мультфильме бытовых картинок из деревенской жизни советского времени веет уютом и спокойствием. И совсем не скучно смотреть, как героиня идет за водой на колодец и полощет в ледяной реке белье, слушать фрагмент программы «В рабочий полдень» и вспоминать что-то далекое, из детства, смазанное суетой современного мира. А разве может сюжет, развивающийся в такой атмосфере, иметь грустную концовку?
Под песню в исполнении актера, музыканта, создателя группы «Хоронько-Оркестр» Дмитрия Хоронько эта историю про Кольку-механизатора и его жену заканчивается хорошо. Ведь когда речь идет о настоящей, вот такой «глупой» любви, для счастья нужно совсем немного, самую малость…
Очень важно – и для мужчин, и для женщин – замечать того, кто рядом с тобой не по календарным предписаниям, а каждый день. Каждый, а не через день или раз в неделю. Не только когда хорошее настроение и выспался, а в любое время. Не когда захотелось, но когда другой этого ждет. Ведь у любви нет перерывов на обед.
Пять фильмов, которые позволяют поразмышлять о том, возможна ли дружба между взрослым и ребенком и что она может дать одному и другому.
Кинообозреватель Павел Гайков выбрал несколько нашумевших кинопроектов (кое-что из этой подборки может удивить), которые показывают, что происходит с образом отца в современной медиакультуре.
Фильм Влада Фурмана «Родитель» — взгляд на наркотики не с точки зрения потребителей, а с точки зрения их отцов.
Сложно понять и принять, что деменция неизлечима, но можно продлить светлый период.
Актер театра и кино Сергей Перегудов о зрелом отцовстве и о том, как востребованному артисту успевать быть папой и как быть родителем в тревожные времена.