Мы сохраним тебя, русский спикинг

Рассказ Павла, Петра и Александра Федосовых, написанный отцом и сыновьями за сутки, проведенные в поезде.

 

6 июня – российский и международный День русского языка. С 2010 года он отмечается в день рождения А. С. Пушкина.

 

I

 

Машина времени была готова к отправке. Я нажал на кнопку «время назначения» и указал дату: 2 июня 2050 года. Заскрипели гайки, загудел мотор, и вот оно – будущее! Я вышел из кабины и оказался на Арбате. Над улицей висело электронное табло, которое приглашало: «Велком на Арбат-стрит!» Не успел я сделать и нескольких шагов, как ко мне подошёл дружелюбно улыбающийся чернобородый человек в красной рубахе с народной вышивкой:

 

– Сударь, не желаете ли тест борща?

 

Он указал на вывеску «Боршч энд компани».

 

– Нет, спасибо, я не голоден.

 

– Вау! Какой у вас супер-кул ленгуедж! Может, a glass of kvass – хлебное пепси?

 

– Нет, благодарю вас.

 

– Это просто супер-мега-экстра-вау! Вас надо квикли познакомить с нашим blossom боссом! Он всегда лайкает кул олд-скул… Будете нашим промоутером, займётесь пиаром, джиаром и эйчаром… Ваш профит составит 100 000 долларских еврублей в месяц.

Фирменный стиль Премии Клуба арт-директоров России, разработанный в 2015 г.

Я задумался, деньги бы мне точно не помешали.

 

– Разве только на пару дней.

 

– Отлично, бро! Тогда договорились!

 

Познакомившись с управляющим, который принял меня на «ура», я получил красную рубаху, кушак, картуз, лапти, накладную бороду и уже через час был готов к выходу.

 

II

 

— Борщ, блины, квас, каша, пельмени, уха, расстегаи! – выкрикивал я, стоя посреди Арбата.

 

Вскоре вокруг меня собралась толпа зевак. Меня снимали на смартфоны и шептали друг другу: «Стренджово»! И второе слово: не то «кульный», не то «фууульный».

 

Подошел юноша, похожий на студента и спросил:

 

— Мэн, я сорри, что спрашиваю, но что это за экзотикс?

 

Внезапно в моей голове вспыхнула идея. Оставив парня без ответа, я побежал к управляющему, влетел в его кабинет и выпалил:

 

— Предлагаю эксперимент! Давайте переназовём все ваше меню по-русски! Для посетителей это будет звучать экзотично, по-новому, хотя блюда останутся те же. Например: что у вас самое ходовое и дешевое?

 

— Чикенпай, фишпай, и маффин.

 

— Пусть это будет курник, рыбник и кулич!

 

— Думаете, это принесет кульный профит?

 

— Я думаю, да, — сказал я, и вдруг у меня вырвалось: — Абсолютли!

 

В течение трех следующих дней выручка ресторана увеличилась втрое. Босс стал выкладывать в фэйсбук мои портреты и сам ставить лайк – высшая награда, которую могли ожидать сотрудники «Боршч энд компани». К тому же мне выдали 10 000 еврублей премии. Однако время моей экспедиции подходило к концу. В последний день я решил пройтись по Москве.

 

III

 

Первым делом я решил отправиться в Кремль. Я пошел по хорошо известному мне маршруту. Через 15 минут я уже был у Красной площади. Ко мне обратился человек со внешностью азиата:

 

— Сорри, а хау пройти к Чайна-тауну?

 

— А разве такое есть в Москве?

 

— Это олдовый московский квартал.

 

— Китай-город, — понял я и объяснил, куда идти.

 

Внезапно площадь огласил бой курантов. Я поднял голову и с ужасов увидел, что часы на Спасской башне были электронными. Цифры «15.00» и дата «06.06.2050» светились ядовитым голубоватым цветом. От растерянности я снова сорвался с места и побежал к метро. Заплатив 100 еврублей, я вбежал на платформу и почувствовал, что меня засасывает в поезд. От станции «ВДНХ-экзибишн» ноги сами донесли меня до моего любимого павильона «Армения». Я заказал себе коньяк «Армениан Брэнди» и немедленно выпил. И тут до меня дошло, что нужно делать. Я ударил кулаком по столу, резко вскочил, побежал по направлению к фонтану «Дружба народов», встал напротив девушки, символизирующей Россию и начал:

 

«Москва, как много в этом звуке
Для сердца русского слилось,
Как много в нем отозвалось!..»

 

Рядом со мной начали останавливаться люди. Наверное, для них это выглядело как забавный аттракцион уличного артиста. Я громко и отчетливо читал все, что помнил: «Бородино», «Белеет парус одинокий», «Ворона и лисица», «Зима, крестьянин, торжествуя», «Мужичок с ноготок» и, наконец, «Я памятник себе воздвиг нерукотворный».

 

Когда мои запасы иссякли, я сел на гранитную ступеньку и опустил голову. Мне нечего было больше сказать. В этот момент из толпы выделился седой человек, подошел ко мне и начал читать: «Молчат гробницы, мумии и кости, лишь слову жизнь дана». Когда он замолчал, его сменил еще один человек, потом еще один. Я не заметил, как начало темнеть. Пора было возвращаться обратно. Я поднялся и зашагал к метро. А за моей спиной слышалось «И мы сохраним тебя, русская речь! Великое русское слово!»



    Автор: Павел, Петр, Саша Федосовы, 5 июня 2017 года

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    ДРУГИЕ СТАТЬИ РАЗДЕЛА

    Но больше всего я боюсь темноты. Папе это не нравится еще сильнее. Он говорит, что лучше уж пусть я боюсь собак. Тут хоть основания есть! Собака хоть укусить может, если, конечно, ее попросить. Но что может сделать темнота?

    Анна Гарф. К празднику

    У Коли Булкина мама знает все. Подойди к ней, когда хочешь, даже если она спит, и спроси: «Ма-а-ам, что нам за-а-адано?» — она, даже не открыв глаз, тотчас ответит и, представьте, не ошибется!

    Бунт пупсиков. Ура! Шум!

    Папа походил по кухне, удивляясь тишине, прерываемой лишь мерными ударами по стеклу. Это, стукаясь панцирем, плавала в аквариуме черепаха. Папа некоторое время осмысливал непривычную тишину, а потом осознал, что дома он ОДИН-ОДИНЕШЕНЕК.

    Свежие статьи

    Рассказ об одном летнем дне отца с детьми.

    Сложно понять и принять, что деменция неизлечима, но можно продлить светлый период.

    Актер театра и кино Сергей Перегудов о зрелом отцовстве и о том, как востребованному артисту успевать быть папой и как быть родителем в тревожные времена.