Бескозырка

Мел весело поскрипывал по школьной доске. Закончив писать, я сделала шаг назад и полюбовалась своей работой. На зелёном пространстве стройной белой колонкой красовались слова:

 

бушлат
бескозырка
тельняшка
гюйс

Я довольно улыбнулась: значение первых трёх слов первоклассники наверняка знают, а что обозначает слово «гюйс», я им объясню и даже покажу настоящий матросский воротник. Вот он, заботливо приготовленный, лежит у меня на столе. «Очень удачная тема,- похвалила я себя, — Особенно если учесть, что на носу 23 февраля!»

 

Прозвенел звонок, и ребята деловито устроились на своих местах. Я посмотрела на учеников. Всё как обычно. Настя уселась «по-школьному», Серёжа растерянно пытается приладить на место очередную оторванную пуговицу, Даниэль задумчиво накручивает на палец кудряшку, а непоседа Лизочка уже открывает тетрадь. Логопедическое занятие пошло своим чередом.

 

— Ну а теперь прочитайте слова, написанные на доске, и скажите, кому могут принадлежать эти вещи.

 

Дети послушно и чётко прочитали колонку слов. На их лицах отразилось недоумение.

 

— Посмотрите внимательно!

 

Мои ученики, прилежно шевеля губами, перечитали слова «про себя» и начали тревожно переглядываться.

 

— Перечитайте ещё раз, — взмолилась я, с очевидностью понимая, что ответа на мой элементарный вопрос не получу.

 

Первоклашки упорно молчали. Растерялась и я. Повисла нехорошая тишина. И вдруг толстенький Юра решительно сказал:

 

— Я знаю, кто такой тельняшка!

 

— Кто? – спросила я почему-то хриплым шёпотом.

 

Юрик встал, одёрнул пиджачок, сделал брови «домиком» и, вытянув в трубочку губы, тоненьким голоском позвал:

 

— Тельняшка! Тельняшка! Тельняшка!

 

Мальчишка увидел моё изумлённое лицо и пояснил:

 

— Так зовут телёночка, когда он маленький…

 

И тут посыпалось со всех сторон:

 

— А гюйсы – это гуси такие!

 

— А я знаю, что в бушлате макароны промывают!..

 

— Не промывают, а сливают!

 

— Ты что! Просто откидывают!

 

Ясно поняв, что тщательно продуманная система урока дала капитальную трещину и ничего уже не исправить, я хитро прищурилась и ехидно спросила:

 

— А бескозырка? Кто знает про бескозырку?

 

Пауза была недолгой. Рассудительная Настюша, видимо устав от моей бестолковости, назидательно высказалась:

 

— Бескозырка – это коза, которая ходит везде одна, без своего козла!..

 

С тех пор прозвенели сотни школьных звонков, и много раз один сентябрь приходил на смену другому. Меня уже не слишком удивляет, что «на посту стоит пастух», что «мерзкий человек – это помощник мэра» и что «капель – это мужчина-собака». Вот и ещё одна осень. Привычно шагаю на работу. На крыльце школы беззаботно смеются симпатичные юноши и девушки. Это наши одиннадцатиклассники.

 

— Здравствуйте! – кричат они мне радостно.

 

Улыбаюсь в ответ и машу им рукой, а сама с грустью думаю: «Как летит время! Вот и повзрослели мои «бескозырки»!»

 

 



    Автор: Ольга Шарко, 5 октября 2017 года

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Логопед, педагог. Автор детских стихов и рассказов.
    ДРУГИЕ СТАТЬИ РАЗДЕЛА

    Директор школы о том, как выглядит образовательный процесс изнутри.

    Многие родители сегодня критически смотрят на школьную систему образования, и в том числе недовольны системой школьного оценивания. Но на самом деле, при правильном к ним отношении школьные оценки важны и нужны не только учителям, но и детям. Зачем?

    История, по мнению россиян, входит в пятерку самых важных школьных предметов. И в то же время, именно она вызывает множество дискуссий, споров и даже конфликтов.

    Свежие статьи

    Рассказ об одном летнем дне отца с детьми.

    Сложно понять и принять, что деменция неизлечима, но можно продлить светлый период.

    Актер театра и кино Сергей Перегудов о зрелом отцовстве и о том, как востребованному артисту успевать быть папой и как быть родителем в тревожные времена.