Домашний кружок: 3D-рисование

Сергей Пархоменко – психолог-консультант, бизнес-тренер и отец мальчика Никиты. «Хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо, сделай это сам!» — решил он и организовал для своего сына-дошкольника и нескольких его друзей небольшой домашний кружок. Математика, логика, физика, а заодно и развитие речи, моторики, немного рисования… Описания своих занятии и свой взгляд, каким должно быть обучение детей, он публикует в Живом журнале. Мы предлагаем отдельные фрагменты дневника «Домашнего кружка им. Пархоменко».

 

Как научиться рисовать объемные фигуры и соотносить параметры реальных и нарисованных фигур и предметов? Конечно, играючи. Вот несколько увлекательных игр-занятий с проекциями для детей.

 

Зубочистки, нут и иллюзии 3D

 

Итак, берем зубочистки и горох нут (предварительно замоченный на 4-5 часов в холодной воде), проводим тщательный и убедительный инструктаж по безопасности (зубочистки-то острые), показываем, как можно что-то собрать из нута и зубочисток, а затем предоставляем детям полную свободу.

Домашний кружок: 3D_1

А пока они с энтузиазмом принялись за дело, готовим вторую фазу. Ставим экран теневого театра (рамку, в которой натянута калька или светлая ткань без рисунка) и свет.

 

Когда работы готовы, а экран установлен – ставим за него получившиеся конструкции и получаем прекрасные проекции объемных тел на плоскость! Фигуры можно поворачивать, находить удачные ракурсы, а затем обводить на листах бумаги.

Домашний кружок: 3D_2 Домашний кружок: 3D_3

Вот так можно создавать начальные представления о проекциях фигур на плоскость и о чертежах.

Домашний кружок: 3D_4

Фигуры могут быть абсолютно разными. Проекции фигур можно делать в нескольких ракурсах.

Домашний кружок: 3D_5 Домашний кружок: 3D_6

 

Продолжить эту практику рисования проекций объемных фигур на плоскость можно рисованием 3d-куба.

Домашний кружок: 3D_7

Опять из зубочисток и пластилина или нута делается куб (или другая фигура) и располагается под направленным источником света. Получается тень — мы её обводим или просто отмечаем положение вершин, а соединить их можно и потом.

Домашний кружок: 3D_8Домашний кружок: 3D_9

Фигуру можно делать «прозрачной» или «непрозрачной», можно, добавив элементов, нарисовать, к примеру, домик с дверью и окном…

Домашний кружок: 3D_10 Домашний кружок: 3D_11

И потом можно сфотографировать результат! Причем фотографировать надо с той точки, где был источник света.

Домашний кружок: 3D_13 Домашний кружок: 3D_12

Головоломки с кубами

 

Объемные кубы могут стать основой для необычных головоломок.

 

Необходимо заранее сделать бланки для создания и разгадывания головоломок. Скачать их можно здесь.

Домашний кружок: 3D_14

Один игрок раскрашивает либо развертки, либо рисунки с кубами, а второй, соответственно, должен в соответствии с этим перенести окраску на вторую половину (если загадана развертка — раскрасить в соответствии с этим кубы, а если раскрашены кубы — перенести их окраску на развертку).

Домашний кружок: 3D_16 Домашний кружок: 3D_15Домашний кружок: 3D_17

Фишка задания в том, что, после выполнения, развертку можно быстро и удобно вырезать, склеить и сличить «в натуре» с рисунком куба.

Домашний кружок: 3D_18 Домашний кружок: 3D_19

Важный момент: у каждой стороны в центре стоит значок с условным обозначением — эти значки должны совпадать на рисунке куба и на развертке!

Домашний кружок: 3D_20 Домашний кружок: 3D_19

3D-рука

 

Ну и наконец, изобразить на бумаге в 3D можно не только геометрические фигуры, но и, например, руку. Для этого понадобится бумага, линейка и фломастеры.

Домашний кружок: 3D_21

Обводим руку простым карандашом и начинаем раскрашивать.

Домашний кружок: 3D_25 Домашний кружок: 3D_24 Домашний кружок: 3D_23 Домашний кружок: 3D_22

В процессе дети тренируют массу полезных умений и навыков: глазомер, использование линейки, черчение прямых заданной длинны, мелкую моторику и точность, рисование одинаковых закорючек, новый изобразительный приём и пр. Если перевести все это в эквивалент прописей — то это где-то двухдневная норма для первого класса. А здесь она выполняется за 20 минут с энтузиазмом и радостью. И удивившим ребят результатом!

Домашний кружок: 3D_26

Можно обвести всё, что угодно, а потом «от3D-шить» (например, детали от конструктора).

 

 



    Автор: Сергей Пархоменко, 12 февраля 2015 года

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Психолог по образованию, консультант, бизнес-тренер. После рождения сына активно занялся «детской» темой. Сооснователь компании по производству настольных развивающих игр для детей «Банда умников».
    ДРУГИЕ СТАТЬИ РАЗДЕЛА
    Задачки про пап

    Который был час, когда папа вернулся из магазина, сколько сломанных машинок пришлось починить папе и какие тарелки и чашки разбила дочка, пока папа учил ее мыть посуду?

    Три загадки про воздух

    В отношении физических опытов надо стараться детей не просто развлечь фокусами, но и достичь вполне конкретного результата: чтобы они могли распознавать изучаемые физические эффекты и закономерности в самых разных ситуациях.

    «Папа, а мы всё-таки кто?» – «Как это – кто?» – «Ну вот смотри. Мы теперь знаем, что у тебя были предки самых разных национальностей – русские, украинцы, поляки, татары, французы, греки. А еще, может быть, шведы и румыны. Так кто же мы? И кто я?..»

    Свежие статьи

    Рассказ об одном летнем дне отца с детьми.

    Сложно понять и принять, что деменция неизлечима, но можно продлить светлый период.

    Актер театра и кино Сергей Перегудов о зрелом отцовстве и о том, как востребованному артисту успевать быть папой и как быть родителем в тревожные времена.