Эксперимент «фонтан в банке» — это опыт с давлением и водой. Для его проведения, нужна экспериментальная установка, для создания которой понадобятся:
— банка с крышкой;
— еще одна банка или другая емкость для воды;
— две коктейльные трубочки;
— немного пластилина;
— миска или тазик, куда будет стекать вода.
В крышке банки нужно сделать два отверстия, налить в обе емкости воду, вставить трубочки в крышку и закрепить их с помощью пластилина, перевернуть банку и опустить одну трубочку в воду, а вторую расположить над миской.
Сила тяжести заставляет вытекать воду из закрытой банки, снижая давление воздуха внутри, давление за пределами банки будет выше и потому заставит воду из открытой емкости двигаться в банку. Вода будет вытекать через одну из трубочек и, соответственно, всасываться через другую – а в банке получится фонтанчик.
Конечно же, ребенок, увидев такое необычное сооружение, захочет сделать себе индивидуальный вариант.
Мальчишкам несложно будет пробить шилом дырки в крышке и расширить их отверткой. Девочкам, непривычным к инструменту, возможно, придется помочь.
По моим наблюдениям, при занятиях с детьми взрослым с большим трудом дается позволить ребенку ошибаться и что-то делать неправильно, а потом самостоятельно искать ошибку и исправлять ее. Ведь так хочется сразу подсказать, поправить, чтобы всё сразу правильно получилось!
Вот, например, ребенок пытается запустить установку, но воды в банку почти не налил, уровень жидкости ниже выпускной трубочки. Взрослый рефлекторно дергается, чтобы подсказать, но если вовремя останавливает себя, то через пару минут ребенок сам понимает, почему не течет и как это должно работать.
Чтобы фонтанчик работал:
— В банке уровень воды должен быть выше, чем впуск выходящей трубочки.
— Уровень воды в первом резервуаре должен быть выше, чем во втором.
— Выпуск выходящей трубочки должен быть ниже уровня воды в первом резервуаре.
Чем больше разница в уровне — тем быстрее будет переливаться!
И еще, чтобы было веселее и интереснее, при желании можно использовать подкрашенную воду.
Источник: Живой журнал Сергея Пархоменко
Который был час, когда папа вернулся из магазина, сколько сломанных машинок пришлось починить папе и какие тарелки и чашки разбила дочка, пока папа учил ее мыть посуду?
В отношении физических опытов надо стараться детей не просто развлечь фокусами, но и достичь вполне конкретного результата: чтобы они могли распознавать изучаемые физические эффекты и закономерности в самых разных ситуациях.
«Папа, а мы всё-таки кто?» – «Как это – кто?» – «Ну вот смотри. Мы теперь знаем, что у тебя были предки самых разных национальностей – русские, украинцы, поляки, татары, французы, греки. А еще, может быть, шведы и румыны. Так кто же мы? И кто я?..»
Сложно понять и принять, что деменция неизлечима, но можно продлить светлый период.
Актер театра и кино Сергей Перегудов о зрелом отцовстве и о том, как востребованному артисту успевать быть папой и как быть родителем в тревожные времена.