Сергей Пархоменко – психолог-консультант, бизнес-тренер и отец мальчика Никиты. «Хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо, сделай это сам!» — решил он и организовал для своего сына-дошкольника и нескольких его друзей небольшой домашний кружок. Математика, логика, физика, а заодно и развитие речи, моторики, немного рисования… Описания своих занятии и свой взгляд, каким должно быть обучение детей, он публикует в Живом журнале. Мы предлагаем отдельные фрагменты дневника «Домашнего кружка им. Пархоменко».
Добавим в жизнь ярких красок с помощью лаковых картинок, рисования на молоке, создания спиральных галактик и абстрактных миниатюр.
В блюдце наливаем молоко, капаем крашеную воду, в центре цветного пятна прикасаемся ватной палочкой, смоченной в жидком мыле.
Цветное пятно начинает «убегать» от мыла!
Ещё капаем и повторяем.
Опыт должен быть достаточно динамичным, но может повлиять жирность молока и едкость жидкого мыла.
Суть возникающего эффекта объясняется в следующем видео:
Берем несколько (в нашем случае 5) пузырьков лака для ногтей, быстренько капаем лак в воду, шурудим растекающиеся по поверхности воды капли зубочисткой и прикладываем сверху картонку или еще что-нибудь — пленка из лака липнет к поверхности картона.
Главная сложность лак может застывать слишком быстро, поэтому лучшие результаты получались при командной работе (кто-то капает лак, а кто-то работает зубочисткой и прикладывает картон).
Вот такая красота получается, если всё быстро сделать.
Ребенку надо показать несколько несложных приемов и обозначить поле работ, и он начнет увлеченно и сосредоточенно экспериментировать. Рисование миниатюр в виде абстрактного орнамента требует высокой точности, что как нельзя кстати для обучения рукописному письму.
Затем вырезаем получившуюся красоту и вставляем в рамочку.
Отлично подходят маленькие магнитные рамочки для холодильника.
Техника очень простая: намечаются спирали, потом они заштриховываются восковыми мелками, а всё белое пространство заполняется чёрной акварелью, которая, естественно, не хочет ложиться на воск и заполняет только белое.
Замечательно, что в этом деле нужно много штриховать. А в результате получается очень классно!
Который был час, когда папа вернулся из магазина, сколько сломанных машинок пришлось починить папе и какие тарелки и чашки разбила дочка, пока папа учил ее мыть посуду?
В отношении физических опытов надо стараться детей не просто развлечь фокусами, но и достичь вполне конкретного результата: чтобы они могли распознавать изучаемые физические эффекты и закономерности в самых разных ситуациях.
«Папа, а мы всё-таки кто?» – «Как это – кто?» – «Ну вот смотри. Мы теперь знаем, что у тебя были предки самых разных национальностей – русские, украинцы, поляки, татары, французы, греки. А еще, может быть, шведы и румыны. Так кто же мы? И кто я?..»
Сложно понять и принять, что деменция неизлечима, но можно продлить светлый период.
Актер театра и кино Сергей Перегудов о зрелом отцовстве и о том, как востребованному артисту успевать быть папой и как быть родителем в тревожные времена.