Encounter для пап с детьми

Интересно, думал ли он когда-то, играя и даже создавая сетевые городские игры на популярной международной платформе Encounter, что лет через десять будет придумывать и загружать в хорошо знакомую админку квест для своего сына и его ровесников? Папа из Великого Устюга рассказал, как его увлечение молодости пригодилось в отцовском опыте.

Серия публикаций «Череповецкие встречи» рассказывает об уникальном опыте поддержки отцовства в этом городе Вологодской области, одним из первых в России начавшим праздновать День отца. Материал подготовлен при поддержке Фонда целевого капитала «Истоки».

Павел Паромов с сыном Григорием

Encounter – международная сеть активных городских игр, существующая с начала 2000-х годов. Платформа позволяет любому желающему организовывать разные виды игр (приключенческих, на эрудицию, творческих и т.п.), выполнение заданий в которых предполагает активное использование и изучение городской среды. Задания участники получают через Интернет. Сеть предполагает взнос за организацию игры. Сейчас в сети зарегистрировано более 800 тыс. участников из 200 городов мира. Encounter популярен у молодежи и взрослых людей. А отец из Великого Устюга  Павел Паромов осенью 2019 года в своем родном городе с помощью платформы организовал семейный квест для пап с детьми «День отца».

Штабной игрок на ракетном крейсере

— Я активно играл в городские экстремальные игры с 2007 по 2010 год в городе Северодвинске, — рассказывает врач и отец 9-летнего сына Павел Паромов. — Это были Дозор, Дозор-Лайт и Энкаунтер. Основное мое амплуа – штабной игрок: сидишь где-нибудь на квартире или в офисе и решаешь задачу: куда ехать, какую машину послать на проверку версии, решить бонусные уровни.

Самым удивительным местом моего штабления был …медотсек ракетного крейсера «Адмирал Нахимов». На этом корабле мы проходили практику для присвоения воинских званий, выйти на выходные в город у меня не получилось, поэтому помогал команде через ICQ.

Затем, приятель предложил попробовать себя в качестве организатора в Encounter. Это был интереснейший опыт, а одна из игр, которую я приурочил к своему дню рождения, и вовсе стала шедевром. Но дорога приключений иногда заканчивается «стрелой в колене». Переезд в Великий Устюг, женитьба, ребенок, работа, дежурства в Красавинской больнице… В общем, играть и организовывать игры стало просто некогда. Впрочем, вернуться в качестве автора можно, тем более навык, как показал проведенный квест, остался.

Брифинг для участников перед началом игры

Быть адекватными и исследовать

— Насколько это развлечение безопасно? Известно несколько несчастных случаев, связанных с Encounter-играми…

— Что касается безопасности на играх, то тут все зависит от грамотности организатора и адекватности игроков. Если участник, не имея на то указаний, лезет на опору ЛЭП и получает удар в 25 киловольт – ну, простите, он сам виноват. В то же время, организатор должен постоянно думать – насколько безопасна та или иная локация, и не жалеть маркеров и баллончиков с краской на роспись: не лезть туда-то, или код там-то. Да и в тексте задания можно вполне прописать запреты: не шуметь, не нарушать обстановки, не лезть в люки…

— Нужно ли как-то подготовить детей, прежде чем знакомить их с такого рода играми и квестами?

— Игра для ребенка – это его естественное состояние, многие взрослые тоже любят играть. И именно игра дает самые яркие знания и впечатления, которые запоминаются надолго. Они стимулируют развитие человека — и психологическое, и физическое. Через искусственное создание проблем, загадок, задач развивается абстрактное мышление. Лишившись привычных шаблонов поведения, не имея заранее готового ответа, люди начинают мыслить, самостоятельно придумывать и изобретать решения. Альберт Эйнштейн даже сказал: «Игра – высшая форма исследования».

А смартфон у детей сейчас с годовалого возраста: мультики они там смотрят, прохождения игр различных, узнают о новых игрушках. Так что никакого «Курса молодого бойца» провести, считаю, не получится. Главное, воспитать у ребенка мнение, что виртуальностью жизнь не ограничивается.

Мне хотелось показать, что смартфон – это не только зло, как о нем часто говорят, но и полезная вещь, с помощью которой ребенок может развиваться. Кроме того, хотелось применить в проекте огромные исторические знания нашего классного руководителя Валентины Евгеньевны Мардаровской. Долго думал, как это сделать, и идея пришла! Исторический квест по центру нашего Великого Устюга.

Участники игры

Команда!

— Чем занимается ваш сын, какие у него интересы?

— Григорий учится в школе, посещает музыкальную школу по классу саксофона, немного плавает в бассейне, посещает кружок науки при Центре допобразования, обожает читать книги, а также фанат смартфона. В связи с тем, что моя работа далеко от дома, то видимся мы только с пятницы по воскресенье. Так что основная нагрузка ложится на нашу маму. Но я, по мере сил, помогаю: разучиваем произведения, заданные в музыкалке, в выходные стараемся проводить побольше времени вместе, общаясь, играя, гуляя.

— Вы обкатывали квест на сыне?

— Задания обкатывались на жене (смеется). Естественно, в части загадок. Как только мы с супругой решили сделать этот квест, то я сразу спросил сына: «Ты хочешь быть в организаторах или в игроках?» Он захотел поиграть, присоединился к команде друзей и прошел игру наравне с другими участниками. Сценария и задумок сын не знал, это была принципиальная позиция, которую Григорий принял сразу.

— И как все прошло?

— Неожиданностей не было, все происходило по сценарию и согласно ожиданиям. Запомнился огонь в глазах участников, им это всё и правда понравилось.

Когда все закончилось и были вручены призы, то команды расходились по домам вместе, большой и дружной компанией. А в моей  голове крутились страницы из книги Терри Пратчетта «Незримые академики» (по сюжету которой в фэнтезийном мире начали играть в футбол), в той ее части, где тренер для командного духа лишил игроков ужина. Голодные волшебники делились друг с другом своими заначками… Общая проблема сплачивает людей, показывает, как необходимо быть командой. И дети это поняли, пройдя несложное испытание вместе со своими папами.

Участники игры

Как рождается игра

— Нужно ли обладать какими-то особыми качествами, чтобы придумывать и создавать квесты? Или каждый папа может для своего ребенка и компании его друзей сделать что-то подобное у себя в городе, районе?

— Да какие особые качества? (смеется) Общая начитанность, капелька абстрактного мышления и чуток творчества – и игра начинает рождаться.

Подключаете друзей-знакомых для парочки агентских заданий (например, на нашей игре классный руководитель сына выдавала кроссворд по истории Устюга, но только на пароль: «Как пройти в библиотеку?»). Обдумываете, где же можно всё это провести (у нас это был исторический центр). И вперед!

И ведь не обязательно же использовать игровые платформы, можно делать квесты и на бумаге, выдавая некий маршрутный лист.

— Вы уже не раз участвовали в череповецком конкурсе проектов «Папина эстафета», приуроченном ко Дню отца. Год назад вы стали одним из победителей, представив проект обучения детей правильному дыханию. В прошлом году использовали профессиональные навыки, в этом – свое давнее хобби. Что-то новенькое придумаете и в следующий раз?..

— Пока обдумываю вопрос участия, если будет оригинальная идея – обязательно попробуем сделать хет-трик (смеется).

А День отца нужен обязательно, причем на всероссийском уровне. Отцы могут быть великолепными воспитателями подрастающих поколений – своих детей и их друзей. И участие в этом проекте для меня именно в этом и заключается. Поэтому, как говорят в известном капитал-шоу, «пользуясь случаем», хочу пригласить всех пап Вологодской области: участвуйте в «Папиной эстафете» и докажите прежде всего самим себе – вы не только кормильцы, но еще и наставники, воспитатели и учителя.



    Автор: Ирина Ромина, 25 января 2020 года

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Журналист, автор и руководитель проекта «День отца» в г. Череповце. Автор двух книг о папах и для пап: «Отцовство = творчество» (2006 г.) и «Грани творческого отцовства» (2008 г.).
    ДРУГИЕ СТАТЬИ РАЗДЕЛА

    Думал ли он когда-то, играя и даже создавая сетевые городские игры на популярной международной платформе Encounter, что лет через десять будет придумывать и загружать в хорошо знакомую админку квест для своего сына?

    «Поиграл, убери за собой игрушки!» Но есть игры, которые нельзя каждый вечер разрушать, чтобы на следующий день собирать заново.

    Уже через пять минут начинается: «я устал», «ноги болят», «надо купить леденец», «пошли опять в море», «дай телефон»… Можно, конечно, и, правда, дать телефон, но нужно ли? Для таких случаев мы и придумали эти игры.

    Свежие статьи

    Рассказ об одном летнем дне отца с детьми.

    Сложно понять и принять, что деменция неизлечима, но можно продлить светлый период.

    Актер театра и кино Сергей Перегудов о зрелом отцовстве и о том, как востребованному артисту успевать быть папой и как быть родителем в тревожные времена.