Нельзя быть родителем только по выходным. И фильмы о «воскресных» папах подтверждают это. В нашей подборке кинокартины об отношениях отцов и детей после развода, о детских переживаниях и мужских чувствах, настоящей дружбе и о… бейсболе.
Фильм Роберта Либермана по сценарию Дэвида Зельцера о средиземноморском круизе разведенного отца и троих его детей.
Уже несколько лет Джей Пи Тэннен не живет с семьей, но, похоже, и в прежние годы он не слишком-то вникал в проблемы двоих сыновей, один из которых усыновленный, и дочки. Дети утомляют его, мешают, с удивлением он узнает о том, что у них есть проблемы… Главный герой понимает, что он не сможет стать отцом в полном смысле этого слова, ему так и придется остаться для них «воскресным папой», который иногда проводит с ними выходные и звонит на дни рождения. Тем более что у них есть отчим, который любит их и взял все обязанности по содержанию и заботе о детях на себя. Но известие о смерти бывшей жены заставляет Тэннена задуматься о своей роли в жизни собственных детей…
Местами переживания и взаимоотношения в фильме показаны схематично и идеализированно. И, конечно же, фильм не может конкурировать с оскароносным «Крамер против Крамера», положившим начало моде на истории о разведенных отцах в американском кинематографе. Тем не менее, этот в свое время не замеченный зрителями фильм ставит вопросы, ответы на которые легко находятся только в кино, а в жизни для многих так и остаются больными и острыми.
Родители 6-летнего Алеши развелись, теперь мальчик живет с мамой и бабушкой и каждый выходной с тревогой и нетерпением ожидает приезда папы. Папа приезжает, и двое мужчин – большой и маленький – проводят день «на колесах», едят мороженое, идут в кино. Но воскресный день заканчивается, и Алеша опять тоскует по папе и по тому счастливому времени, когда папа и мама были вместе…
Переживания и попытки мальчика восстановить семью в фильме показаны с юмором, без трагизма, да и вся эта история не про такой тяжелый развод, когда между двумя когда-то любящими друг друга людьми начинается настоящая война. Тем не менее, поведение находящегося в центре повествования Алеши очень хорошо демонстрирует, что пока взрослые выясняют отношения и совершают необдуманные поступки, по-настоящему страдают именно дети.
Помимо Алеши и его отца в фильме Наума Бирмана по сценарию Эдуарда Акопова встречаются и другие воскресные папы со своими детьми. Они разные, и из них может выстроиться очень длинная очередь…
После развода Дэниэлу Хилларду положено видеться со своими тремя детьми лишь раз в неделю, по субботам. Но любящий отец, в роли которого на экране Роббин Уильямс, не готов к такому графику. И тогда он придумывает невероятно странный способ быть рядом с семьей: он переодевается пожилой женщиной и устраивается работать няней собственных детей.
Абсурдные, глупые, нелепые ситуации, в которых оказывается главный герой на протяжении этой комедийной мелодрамы, вряд ли могли бы произойти с кем-то еще, виной всему этому необычная профессия Дэниэла – он пародист. Но чувства, которые он испытывает, когда вдруг оказывается оторван от дочек и сына, знакомы многим отцам, у которых рушится семья.
А шутки, которые не всякому зрителю покажутся смешными, компенсируются ответом выдуманной главным героем, но трогательной Миссис Даутфайр на письмо маленькой девочки, родители которой развелись, но малышка не хочет верить в то, что ее семьи больше нет…
Это фильм о бейсболе и о неординарном подходе к нему одного из самых талантливых американских спортивных менеджеров Билли Бина (его играет Брэд Питт). И это фильм об отцовстве. Билли не только управленец, он еще и папа. Воскресный папа. Он разошелся с женой после того, как закончилась его не самая успешная бейсбольная карьера. И теперь в рабочие дни он решает проблемы одной из самых бедных бейсбольных команд Америки, а выходные старается провести с 12-летней Кейси – либо он сам мчит к ней на машине по побережью, либо девочка прилетает к папе на самолете.
Герою 40. Когда-то ему прочили великое спортивное будущее, но он так и не добился грандиозных результатов. Теперь в своей команде Билли собрал по меркам большого спорта игроков-неудачников. И они сделали невозможное, но так и не одержали победу. Ему же, талантливому менеджеру, судьба все же дает шанс стать победителем. В бейсболе победа – главное, но в жизни должна ли именно победа быть приоритетом?..
«Ты неудачник, папа», — со смехом поет своему отцу дочка на последних минутах фильма. «И ты действительно отличный папа!» — говорит она ему.
Сам Билли Бин, история которого легла в основу книги и фильма, утверждает, что смотрел фильм много раз, и «когда дело доходит до сцен с участием моей дочки, у меня каждый раз подступает комок к горлу. Эти моменты для меня особенные».
Антуан прожил с женой много лет, у них трое детей, но теперь она ушла от него к его же партнеру по бизнесу. Как жить дальше, когда привычный мир разрушен до основания? И как остаться отцом, не став «немного папой», как бывают «немного рыбаки-любители»?..
Режиссер фильма Луи Беккер не случайно выбрал на главную роль Тьерри Нёвика – он хотел, чтобы в центре внимания был образ сильного, мужественного человека, а не «неудачника», про которого зрители могли бы сказать: «неудивительно, что жена бросила его». В картине показано, что любой может оказаться в такой ситуации, и что любой в этот тяжелый период будет испытывать растерянность и неспособность справиться со своими чувствами. И еще — как важно, чтобы рядом в этот момент оказался настоящий друг.
86 минут фильма – это постепенное прохождение пути от дезориентации до начала новой жизни, в центре которой все так же дети, но есть место и для новых отношений.
Пять фильмов, которые позволяют поразмышлять о том, возможна ли дружба между взрослым и ребенком и что она может дать одному и другому.
Кинообозреватель Павел Гайков выбрал несколько нашумевших кинопроектов (кое-что из этой подборки может удивить), которые показывают, что происходит с образом отца в современной медиакультуре.
Фильм Влада Фурмана «Родитель» — взгляд на наркотики не с точки зрения потребителей, а с точки зрения их отцов.
Сложно понять и принять, что деменция неизлечима, но можно продлить светлый период.
Актер театра и кино Сергей Перегудов о зрелом отцовстве и о том, как востребованному артисту успевать быть папой и как быть родителем в тревожные времена.