В отношении физических опытов надо стараться детей не просто развлечь фокусами, но и достичь вполне конкретного результата: чтобы они могли распознавать изучаемые физические эффекты и закономерности в самых разных ситуациях, и чтобы они умели строить гипотезы и догадки относительно причин наблюдаемых явлений.
Вот несколько опытов и задачек, демонстрирующих, что воздух при нагревании «расширяется», а при охлаждении «сжимается».
Суть такая: берём пластиковую бутылку, ополаскиваем горячей водой (почти кипятком – но чтобы он её не деформировал), выливаем воду, герметично закручиваем крышку. Бутылка, остывая, начинает сминаться. Можно спросить у ребенка, почему так происходит, и, возможно, он даже предложит верное объяснение, а вам лишь останется дополнить некоторые моменты.
А теперь дети могут сами попробовать повторить опыт своими руками с бутылкой или с другими емкостями (тетрапаком или пластмассовой бутылочкой) – и они тоже будут «втягивать бока», остывая.
А вот еще парочка физических загадок:
— Измениться ли размер воздушного шарика, если его надуть дома и вынести на мороз? Увеличится или уменьшится? Почему?
Эту же загадку можно дополнить опытом, надев воздушный шарик на бутылку и поставив бутылку на холод, а затем, вернув в тепло, проследить, как шарик начнет надуваться.
— Два года назад мы весной, когда было ещё холодно, вынесли Никитин велосипед на улицу, накачали как следует колёса, и погуляли. Потом занесли велосипед домой, и поставили около горячей батареи — одно колесо прямо касалось её. Ночью колесо взорвалось. Почему?
Таким драматическим и жизненным вопросом дети наверняка заинтересуются, а после проведенных опытов легко догадаются, почему так произошло, и, хочется надеяться, не совершат в будущем подобной ошибки.
Источник: Живой журнал Сергея Пархоменко
Который был час, когда папа вернулся из магазина, сколько сломанных машинок пришлось починить папе и какие тарелки и чашки разбила дочка, пока папа учил ее мыть посуду?
В отношении физических опытов надо стараться детей не просто развлечь фокусами, но и достичь вполне конкретного результата: чтобы они могли распознавать изучаемые физические эффекты и закономерности в самых разных ситуациях.
«Папа, а мы всё-таки кто?» – «Как это – кто?» – «Ну вот смотри. Мы теперь знаем, что у тебя были предки самых разных национальностей – русские, украинцы, поляки, татары, французы, греки. А еще, может быть, шведы и румыны. Так кто же мы? И кто я?..»
Сложно понять и принять, что деменция неизлечима, но можно продлить светлый период.
Актер театра и кино Сергей Перегудов о зрелом отцовстве и о том, как востребованному артисту успевать быть папой и как быть родителем в тревожные времена.