Будь мужчиной в метро!

И когда, в самом деле, творить чудеса,
И когда ещё делать для мира добро,
Если в жизни своей по четыре часа
Каждый день ты живёшь в подземельях метро?
Тимофей Яровиков

 

Для жизни в мегаполисе нужен сильный душевный иммунитет – и большинство из нас таким иммунитетом не обладают. Мегаполис делает людей более равнодушными. В грохоте, в постоянной гонке трудно почувствовать себя самого, не то, что другого человека. Голос диктора, звучащий в динамиках метрополитена и призывающий уступать места беременным женщинам, пассажирам с детьми, инвалидам и лицам пожилого возраста, звучит невыразительным фоном. И тех, кому больше всего нужны внимание и поддержка, погружённые в собственные заботы пассажиры порой просто не замечают. Два петербуржца, пиарщик Кирилл Коробкин и фотограф Роман Соколов, сделали социальную рекламу под названием «Be a Man / Будь Мужчиной». «Батя» узнал у авторов, как появилась идея, почему не все сегодня знают, как надо вести себя в метро, и что же все-таки делает мужчину мужчиной?

 be-a-man

– Идея появилась после случая с моей сестрой, – рассказывает автор идеи Кирилл Коробкин. – Год назад она ехала в метро и стала жертвой полного равнодушия к своему положению. Беременная, как говорится, пузо лезло на нос, она стоя проехала в метро четыре станции. Никто не уступил ей место. Мне от этой истории стало не по себе. Я её запомнил.

 

Потом, как-то на работе (а работаю я в сфере PR) мне пришла в голову идея показать, что вещи или гендерные отличия не делают нас теми, кем мы хотим выглядеть или быть. Важно именно быть, а не казаться. И я вспомнил этот случай с моей сестрой. Спустя год после появления идеи я наконец решил найти время, чтобы ее реализовать.

 

С фотографом Ромой Соколовым мы прорабатывали образы, искали моделей, знакомый стилист помог их приодеть, строили композицию. Потом мы пошли в метро на конечную станцию и, пока в вагоне было достаточно места для съёмок, ехали и снимали. Когда становилось больше народу, опять ехали на конечную станцию, и процесс повторялся. Мы занимались этим в свободное от работы время. И вот через два месяца реклама была сделана.

 

– Вы полагаете, что такое равнодушие к женщинам с детьми и пожилым людям в транспорте — распространённое у нас явление?

 

– Думаю, да, достаточно распространенное. Вообще наш проект вызвал споры в интернете. Один из комментариев был от девушки, которая живёт не в мегаполисе, а в каком-то небольшом городе. Она написала, что в её городе все очень внимательны друг к другу и в транспорте тем, кому действительно нужно присесть, уступают место, не задумываясь. Но, приезжая в мегаполисы, она заметила полное равнодушие к подобным ситуациям…

 

– Как вести себя стороннему наблюдателю, если он видит в транспорте ситуации, подобные изображённым на вашей рекламе?

 

– Думаю, нужно указать сидящему на его неправоту и попросить проявить внимание к стоящему или стоящей перед ним.

be-a-man_2

– Почему одних эта проблема волнует, а других – нет?

 

– Не знаю. Не могу говорить за других людей. Но могу предположить: дело в том, что в определенный момент некоторые родители отдают своих детей на воспитание разным брендам. Производители этих брендов в лучшем случае говорят: «Не дай себе засохнуть» и строят реальность, в которой быть кем-то означает иметь что-то и этого якобы вполне достаточно.

 

– Но вы-то знаете, что нужно уступать место более немощным людям. Откуда?

 

– Пример нам подавали родители: в транспорте они всегда уступали место тем, кому оно нужнее. Потом, когда мы подрастали, родители говорили нам: «Вот, вошла бабушка, старенькая, ей тяжело, уступи…»

 

Ни у меня, ни у Ромы пока нет детей, но что до меня, то я думаю, буду делать, как мои родители – подавать пример. Просто говорить бесполезно, наверное.

 

– Как вы думаете, что делает мужчину мужчиной? Что ещё должен делать мужчина, кроме как уступать место в транспорте?

 

– Сложно сказать – у каждой ситуации свой контекст. Правильно, наверное, говорить о чертах. Я думаю, что великодушие – это одна из таких черт, необходимых для мужчины.



    Автор: Игорь Лунев, 19 августа 2014 года

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Музыкант, автор-исполнитель, поэт. Публиковался в альманахах «Мариенталь», «Тритон», «Паруслов», «Вокзал» и др., а также на различных интернет-ресурсах. С 2002-го года постоянно занимается журналистикой. Сын Игоря, Максим, родился в 1995-м году.
    ДРУГИЕ СТАТЬИ РАЗДЕЛА

    Сложно понять и принять, что деменция неизлечима, но можно продлить светлый период.

    Ребёнок фантазирует или уже обманывает — где грань? Как реагировать родителям, когда дети говорят неправду? И как самим не провоцировать на ложь?

    Свежие статьи

    Рассказ об одном летнем дне отца с детьми.

    Сложно понять и принять, что деменция неизлечима, но можно продлить светлый период.

    Актер театра и кино Сергей Перегудов о зрелом отцовстве и о том, как востребованному артисту успевать быть папой и как быть родителем в тревожные времена.