Грандиозное мероприятие! День рождения!

 

Каким образом обычно проводятся праздники для дошкольников? Заводные ведущие пляшут, родители умиляются в сторонке: да и что делать, ведущие – центр всего. Они берут под свой контроль праздник, создают его настроение и динамику. Та же ситуация и в случае просмотра мультфильма или какого-нибудь детского представления.

 

Но речь не о том, плохо это или хорошо, а о том, что можно сделать всё по-другому! Сместить «центр притяжения» с ведущих и распределить его между остальными участниками. Тогда получится весёлая игра, в которой каждый сможет проявить себя.

krivlandia_02_main

Да и вообще, зачем доверять, пусть даже первоклассным актерам то, что можно сделать самому и лучше? Какое шоу придётся по вкусу ребенку? Шумное, весёлое, непосредственное, разнообразное, яркое, в меру безумное – одним словом, отображающее его самого. Исходя из этого требования и надо готовить сценарий празднования дня рождения дошкольника.

 

Я представляю его в том виде, в котором он был успешно использован на практике. Этот сценарий как некий универсальный костюм, который можно «подогнать» под любой размер. Поэтому от смены места действия и декораций, количества и ролей участников принципиально ничего не меняется.

 

Итак, для начала, чтобы заинтриговать ребёнка предстоящим празднованием и дать почувствовать себя отчасти организатором мероприятия, предложите ему составить список гостей и придумать для них костюмы. Именинник может вместе с вами стать и декоратором. В предлагаемом спектакле нет заданных стандартов, все зависит от вашей фантазии. Мы, например, вместе с детьми делали гирлянду из осенних листьев, а ведь это целое дело: собрать, высушить, погладить, наклеить на бумагу и только потом прикрепить на верёвку.

krivlandia_01_main

Реквизит и материалы:

 

— костюмы для участников, а также любые декорации, которыми вы захотите украсить помещение;

— нарисованный на ватмане домик с разноцветными окнами;

— печенье и конфеты;

— несколько одинаковых по цвету и консистенции соусов и взбитые сливки;

— различные предметы, помещающиеся в руке, по количеству участников игры;

— свечи;

— одеяло или покрывало;

— цветные карандаши, бумага, линейка;

— разноцветные карточки с небольшими репликами, которые участники (родители, дети постарше или малыши с помощью взрослых) должны будут читать во время представления.

 

Игра для детей от 4 до 7 лет «Поиски сокровища в стране Кривляндии»

 

Место действия – страна Кривляндия – запросто может поместиться в двухкомнатной квартире, а может и раскинуться на территории дачи или лесного массива.

 

Действующие лица:

 

Чучело-мяучело – один из родителей именинника, верный его помощник, на мой взгляд, роль подходит папе.

 

Правитель Кривляндии – другой родитель, мама, единственный, кто знает, где зарыт клад, но не может об этом сказать, пока не решит всевозможные проблемы жителей своей страны.

 

Бабочка – именинник. Он с помощью Чучела-мяучела попадает в Кривляндию, где ему предстоит найти пиратский клад, который превратится в его подарок ко дню рождения.

 

Кривляндцы – жители страны Кривляндии, которые сталкиваются со всевозможными трудностями и помогают друг другу их решить, а также вместе с Бабочкой ищут клад. Этих героев именинник придумывает сам.

 

Вот какие жители Кривляндии получились у моего сына: Чародей, Акула, Звезда, Собака, Снег, Птица, Шляпа.

 

Итак, все кроме Чучела-мяучела и Бабочки отправляются в одну комнату, где Правитель Кривляндии (до определенного момента участники игры не знают, что это именно он) объявляет:

 

– Ну, детишки, приготовились! Сейчас я произнесу заклинание, вы его повторяйте за мной и мы попадём в … Кривляндию! Ветер-ветер, успокойся, зашуми кастрюля с супом, пусть сгущается туман, пусть растает шоколад, проберёмся по трубе по кривляндской по земле.

 

Участникам выдаются карточки, которые они должны будут прочитать в тот момент, когда им об этом тихонько сообщит Чучело-мяучело.

 

Правитель Кривляндии: Сейчас должен появиться мальчик…. Какой мальчик, как вы думаете, появится? Он поможет нам выяснить, кто из нас Правитель этой страны.

 

Всем выдаются разные несъедобные предметы, Правитель берёт в руки печенье.

 

– Скорее идём встречать гостя дорогого!

 

В это время Чучело-мяучело в другой комнате предлагает Бабочке отправиться в волшебную страну Кривляндию, где его ждут сокровища; достаёт бумагу и читает: «Такого-то числа, такому-то мальчику отправиться в Кривляндию и найти пиратский клад, который превратиться в его подарок ко дню рождения. Где именно зарыт клад, знает Правитель Кривляндии».

 

После того, как Бабочка готов отправиться в путешествие, на него накидывают большое одеяло, так чтобы он ничего не видел, и Чучело-мяучело произносит заклинание.

 

Чучело-мяучело: А теперь тебе нужно громко-громко досчитать до 10, крикнуть «Кривляндия», а потом снять одеяло. Тогда ты окажешься в волшебной стране.

 

Чучело-мяучело тушит свет и зажигает свечи. Ребёнок скидывает одеяло.

 

Чучело-мяучело: Здравствуй, добро пожаловать в Кривляндию! Теперь тебе первым делом надо, выяснить, кто знает о кладе.

 

После этого Чучело-мяучело проводит Бабочку в другую комнату. При необходимости во время игры Чучело подсказывает, что делать и как себя вести.

 

Бабочка: Ну и кто же скажет мне, где находится клад?

 

Один из кривляндцев (величественно читает по карточке): О том, где клад зарыт, волшебный мудрый наш правитель знает. И более никто. Но в том, загвоздка состоит, что нет правителя у нас: (грустно) оседлал наш прежний предводитель сотню бабочек и на курорт поплыл. Однако, (заговорчески тихо) говорится в древней книге подводных кенгуру: предстанет пред носом нашим юная Бабочка, и чью еду он съест – правителем тот станет, а затем расскажет, где клад зарыт.

 

Кривляндцы предлагают бабочке «угощения», которые были им выданы, у большинства – несъедобные вещи. Только у Правителя Кривляндии в руках печенье. Звучат поздравления с назначением в правители волшебной страны, а Бабочка пытается выяснить, где же находится клад.

 

Правитель Кривляндии: Ах, да, конечно, знаю, знаю! Клад в комнате, с тремя шкафами… (говорится любая незначительная подсказка о том, где находится клад).

 

Один из кривляндцев (быстро, громко, суетливо читает): Ой, ой, правитель, дорогой! Послушаете меня, оставьте эти пустяки – у меня беда-беда, всего одна! Скорее побежим от бед меня спасать!

 

Правитель: Ах, конечно-конечно, дела Кривляндии на первом месте, с гостями нашей страны я разберусь потом.

 

Уходят.

 

Чучело-мяучело и Бабочка думают, где находится комната с тремя шкафами. В это время Правитель вешает в ней на стену ватман с нарисованным домиком для игры в «Логический ряд». Наконец, сюда приходит главный герой и начинается решение возникшей у кривляндцев проблемы.

 

Чучело-мяучело: Ты только посмотри, какую суету развели! Галдят, шумят и ничего не делают, давай-ка им поможем решить проблему … и уж тогда должно быть правитель расскажет, где клад лежит.

 

Правитель Кривляндии (объясняет причину проблемы): Вот, видишь у них в доме целых девять окон, из которых льются разные цвета. Но их это не устраивает, говорят, будто, что-то в них не так. В какое-то окошко попадает не тот свет. Что надо сделать, чтобы это исправить? Найди окошко, из-за которого им так тяжело живётся.

 

Описание игры «Логический ряд»:

На большом листе бумаги, прикреплённом к стене, нарисованы в три ряда три квадрата окон. В каждом ряду определённый набор цветов – например: красный, синий, жёлтый, но в одном из рядов один цвет заменён на совсем иной – вместо жёлтого зелёный. Детям необходимо найти логическое несоответствие. В зависимости от возраста игроков задача может усложняться. Можно увеличить количество окон, сделать окна различной формы и т.д. После того, как дети справились с задачей, можно предложить им всем нарисовать крышу и вообще разрисовать домик.

krivlandia_03_main

Правитель Кривляндии (после окончания игры): Ой, спасибо тебе, замечательный ты гость, помог нам, если что-то тебе необходимо обязательно у меня спрашивай.

 

Бабочка: Скажи мне, где я могу найти пиратский клад?

 

Правитель: Он лежит в самом длинном шкафу…

 

Тут их перебивает один из кривляндцев.

 

Один из кривляндцев (читает по карточке): У нас в самой важной книге не написано, кто выше всех прыгает, и если мы сейчас не исправим это досадное недоразумение, то все превратимся в зелёных маринованных в уксусе бегемотов!

 

Все начинают бегать, производить суету: Ох, бегемоты, зелёные, маринованные, да в уксусе, ох ужас! Как это бегемоты! Только не зелёные, только не маринованные, ой, да как бы только не в уксусе!

 

Опять Бабочке надо помогать жителям волшебной страны справиться с неприятной ситуацией.

 

Описание игры «Кто дальше прыгнет»:

Действия могут развиваться в зависимости от возраста и инициативы детей. Появляется «книга» – сложенный ватман. Дети прыгают в высоту или в длину и с помощью линейки измеряют расстояния. Это командное развлечение, во время которого кто-то из детей отмеряет старт прыжка, кто-то – финиш, кто-то дает команду «прыгай!». Можно придумывать разные номинации в этом соревновании – «лучший прыжок с поворотом», «лучший прыжок с криком», «лучший прыжок в маминых сапогах»… Когда малыши напрыгаются, хорошо бы наградить участников. Только при этом не надо забывать, что большое количество сладостей может отвлечь ребятню от игры.

 

И вот тут, когда участники игры немного успокоились, обнаруживается пропажа Правителя Кривляндии.

 

Все начинают бегать по комнате и наперебой кричать: Ох, где ж наш драгоценный, самый важный в Королевстве! Ох, мы без него и потеряемся, и заблудимся, и как расплачемся потом! Кто нас вместе соберёт, кто порядок нам вернёт?!

 

Один из кривляндцев (читает по карточке): Пока вы все кричите, пока вы тут теряетесь и спорите о чём-то, я без печенья силы скоро потеряю!

 

Падает. Все сразу к нему подбегают, начинают дуть на него, измерять пульс, кто-то просит: «Дайте же печенье!». Появляется печенье.

 

Кривляндец в обмороке: Печенья вдоволь у меня! В другом проблема-то моя. Не ем печенья я без сливок… (вздыхает)

 

Появляется Правитель Кривляндии. Он несет блюдца, на которых лежит что-то белое.

 

– Что слышу я? У жителей Кривляндии страдания? Нет, не позволю я тому бывать! Всё буду быстро устранять!

 

Правила игры «Угадай, где сливки»:

На четырёх блюдцах лежит одинаковое количество разных продуктов: взбитые сливки, сметана, майонез, хрен, сгущенка. Цель игры – определить, что из этих продуктов является искомым угощением. Дети могут угадывать по виду или пробуя на вкус. Наши участники решили макать печенья во все эти соусы и давать кривляндцу, который не мог есть без сливок. Получилось весело!

krivlandia_04_main

И вот опять обнаруживается, что Правителя Кривляндии нет. Его зовут – но безрезультатно.

 

Чучело-мяучело: Мне вспомнилось тут вот что. Как только о проблеме мы в прошлый раз заговорили – он тут как тут на рыжем пони прискакал. Давайте же сейчас начнём мы на проблемы сетовать, и непременно он появится пред нами.

 

Все начинают придумывать проблемы и громко о них говорить. Здесь инициатива исходит от взрослых и подхватывается детьми.

 

Чучело-мяучело: Но вот кричим-кричим, а толку нет… Наверное, умеет отличить беду взаправдашнюю от выдуманной. Давайте мы попробуем придумать другой способ, как его искать.

 

Проговариваются всевозможные варианты того, как можно найти или вызвать правителя.

 

Чучело-мяучело: А кто хорошо ищет? Кто может найти человека по запаху. Да-да, собаки. Собаки что делают (вопрос к самым маленьким)? Гав-гав-гавкают. Ага, стало быть, надо выяснить, кто из нас лучше всех гавкает, тот и станет нашим главным поисковиком.

 

Дети и взрослые начинают изображать лай собак. В этой игре может быть неограниченное количество победителей – собственно говоря, собаками могут в итоге оказаться все дети, да и взрослые.

 

Чучело-мяучело: Ну, овчарки, пудели и жучки, след берём и в путь на поиск повелителя Кривляндии! Ой, смотрите, уж не его ли это след?

 

На полу лежат заранее рассыпанные Правителем Кривляндии маленькие конфетки.

Дети, собирая конфеты, приходят на кухню и находят там спящего Правителя. Кривляндцы будят его и спрашивают, где всё же находится клад. Тот, наконец, даёт последнюю подсказку и дети во главе с именинником быстро находят подарок.

Если дети уже устали, то на этом можно остановиться. Если же игра прошла быстро и участники еще полны сил, то можно продолжить.

 

 

Правитель Кривляндии: Дорогие мои жители и гости Кривляндии, видите, как я устал… Засыпаю на ходу, дела меня утомили, хочу я тоже отдохнуть, но только давайте сначала выберем другого Правителя. Кто хочет стать Правителем?

 

Скорее всего, все дети захотят быть Правителями.

 

Правитель Кривляндии: Давайте, каждый из вас станет на одну минуту Правителем и вынесет какой-нибудь указ. Итак, я сейчас произнесу считалочку, которая укажет, кто будет первым, становитесь все-все в круг.

 

Правитель Кривляндии читает считалочку и изображает вместе с детьми, всё то, что произносит: Раз пошёл кривляндец по своей стране, стал кривляндец на ходу весело кривляться, уши оттопырил, высунул язык, щёки вдруг надул, закатил глаза, усмехнулся над собой и подумал: «буду править я страной».

 

Тот на ком остановилась считалочка, становится Правителем и принимает один «указ», который остальные жители должны выполнить. Так все участники по очереди становятся Правителями. После этого игра заканчивается и все приглашаются за праздничный стол.

krivlandia_05_main



Автор: Артур Кузнецов, 22 октября 2010 года

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ДРУГИЕ СТАТЬИ РАЗДЕЛА
kom_min

Лето – это подвижные игры и обязательно мяч. В «числовой мяч» можно играть как на воздухе, так и с небольшим мячиком дома, но помимо забавы, эта игра еще и развивает математическое мышление.

Четыре забытых идеи для Масленицы

Испечь блины, сходить на массовое празднование в парк, сходить в гости, «проститься» – ну, что там еще принято делать на Масленицу? «Батя» подобрал и осовременил четыре масленичных занятия, о которых вы, вероятно, забыли.

bloshki-min

Кто сказал, что летом играют только в прыгалки, шумелки и догонялки? Есть немало увлекательных игр, в которых необходимы концентрация внимания и усидчивость. Некоторые из этих развлечений достались нам в наследство еще от прабабушек и прадедушек.

Свежие статьи
Записки приемного отца. 5 страшных минут из жизни папы

«Где мой ребенок?!» Размышления о детской самостоятельности.

lubimov_min

Актер театра и кино Илья Любимов размышляет о родительской жертве и об одиночестве детской души.

Мужчина и его остров

Несколько слов о мужском внесемейном досуге.