Читайте также:
Не устаю удивляться, насколько людям сложно принимать, что у кого-то могут быть другие представления о жизни. И речь не о каких-то разногласиях, которые приводят к конфликтным ситуациям или какому-то дискомфорту.
Когда Никите было три года, на работе как-то зашла речь о детях и сладостях. Я с гордостью сказал, что у Никиты в этом плане нет предпочтений, потому что он просто не пробовал ни мармеладных мишек, ни шоколадных конфет. Нам это стоило определённых усилий, в том числе пришлось и собственные привычки на этот счёт изменить. На удивлённые «как так?», «зачем?» и «почему?» я привёл вполне очевидные медицинские факты о пагубности общепринятой практики пичкать детей этими прелестями индустриального мира, и про то, что есть много других вкусных и сладких вещей помимо очевидной кондитерской отравы.
С этими аргументами никто не спорил, зато я выслушал от коллег, что мы «лишаем ребёнка детства и главных детских радостей в жизни», во как! К слову сказать, подросший Никита конфеты при случае трескает, но культа из них не делает.
Или другой пример — когда отказываешься от спиртного. Нет, не по здоровью. Нет, не за рулём. Нет, не принципиально. Нет, не буйствую. Не подшит. Просто не хочу, не нравится. Даже немножко. Даже для вкуса. И да — я, определённо, пробовал спиртное, и очень даже его распробовал во всех подробностях и вариациях, включая бутылку водки на морозе на двоих с сигареткой (о, лихое студенчество).
Людей реально шокирует: как это, все же нормальные люди пьют! Надо обязательно спасти человека, вернуть в нормальность! В общем, если нет желания потроллить собеседника, то приходится говорить или «за рулём» или «сейчас нельзя, принимаю лекарство».
Но это всё цветочки по сравнению, конечно же, с тем, что с людьми делается, когда они узнают что вот этот конкретный ребёнок этих внешне нормальных людей НЕ ХОДИТ В ШКОЛУ!
А! КАК! ЖЕ! СОЦИАЛИЗАЦИЯ?!
Почему-то этот довольно сложный термин знают и почти сразу же припоминают удивительно много людей. Они, может, не очень-то могут объяснить, что это значит, но они точно знают, что это 1) очень нужная штука, и 2) она может происходить исключительно в нормальной школе.
Вопрос (а точнее, замечание или нотация) про «коллектив» и «социализацию» – всегда первый. Никто не спросит сначала «а как же вы научите ребёнка?», «а не трудно ли это делать самим?», «а какими методиками вы пользуетесь?». Да, собственно, про само обучение вообще редко заходит речь – как бы всем понятно, что в школе учат так себе, и вообще, это не главное там, а главное – это, конечно же, социализация.
В целом у людей в головах как-то рисуется, как хоумскулер круглые сутки сидит в четырёх стенах, изолированный от общества извергами-родителями. Сидит такой, скучает, дезадаптируется и дичает с каждым днём.
Поэтому про социализацию спрашивают везде, где только узнают про семейное обучение. И на кружке моделирования. И на исторических занятиях. И в спортивной секции. И на шахматах. И на скалолазании. И на английском. И на детской площадке.
Источник: Дневник «Домашнего кружка им. Пархоменко».
Директор школы о том, как выглядит образовательный процесс изнутри.
Многие родители сегодня критически смотрят на школьную систему образования, и в том числе недовольны системой школьного оценивания. Но на самом деле, при правильном к ним отношении школьные оценки важны и нужны не только учителям, но и детям. Зачем?
История, по мнению россиян, входит в пятерку самых важных школьных предметов. И в то же время, именно она вызывает множество дискуссий, споров и даже конфликтов.
Сложно понять и принять, что деменция неизлечима, но можно продлить светлый период.
Актер театра и кино Сергей Перегудов о зрелом отцовстве и о том, как востребованному артисту успевать быть папой и как быть родителем в тревожные времена.