Хроники домашнего образования: А как же социализация?!

Читайте также:

Хроники домашнего образования: шаг первый – принять решение

Хроники домашнего образования: первые итоги

Хроники домашнего образования: сколько нужно времени?

Хроники домашнего образования: нескучный русский

 

Не устаю удивляться, насколько людям сложно принимать, что у кого-то могут быть другие представления о жизни. И речь не о каких-то разногласиях, которые приводят к конфликтным ситуациям или какому-то дискомфорту.

socio_002

Когда Никите было три года, на работе как-то зашла речь о детях и сладостях. Я с гордостью сказал, что у Никиты в этом плане нет предпочтений, потому что он просто не пробовал ни мармеладных мишек, ни шоколадных конфет. Нам это стоило определённых усилий, в том числе пришлось и собственные привычки на этот счёт изменить. На удивлённые «как так?», «зачем?» и «почему?» я привёл вполне очевидные медицинские факты о пагубности общепринятой практики пичкать детей этими прелестями индустриального мира, и про то, что есть много других вкусных и сладких вещей помимо очевидной кондитерской отравы.

 

С этими аргументами никто не спорил, зато я выслушал от коллег, что мы «лишаем ребёнка детства и главных детских радостей в жизни», во как! К слову сказать, подросший Никита конфеты при случае трескает, но культа из них не делает.

 

Или другой пример — когда отказываешься от спиртного. Нет, не по здоровью. Нет, не за рулём. Нет, не принципиально. Нет, не буйствую. Не подшит. Просто не хочу, не нравится. Даже немножко. Даже для вкуса. И да — я, определённо, пробовал спиртное, и очень даже его распробовал во всех подробностях и вариациях, включая бутылку водки на морозе на двоих с сигареткой (о, лихое студенчество).

 

Людей реально шокирует: как это, все же нормальные люди пьют! Надо обязательно спасти человека, вернуть в нормальность! В общем, если нет желания потроллить собеседника, то приходится говорить или «за рулём» или «сейчас нельзя, принимаю лекарство».

 

Но это всё цветочки по сравнению, конечно же, с тем, что с людьми делается, когда они узнают что вот этот конкретный ребёнок этих внешне нормальных людей НЕ ХОДИТ В ШКОЛУ!

 

А! КАК! ЖЕ! СОЦИАЛИЗАЦИЯ?!

 

Почему-то этот довольно сложный термин знают и почти сразу же припоминают удивительно много людей. Они, может, не очень-то могут объяснить, что это значит, но они точно знают, что это 1) очень нужная штука, и 2) она может происходить исключительно в нормальной школе.
Вопрос (а точнее, замечание или нотация) про «коллектив» и «социализацию» – всегда первый. Никто не спросит сначала «а как же вы научите ребёнка?», «а не трудно ли это делать самим?», «а какими методиками вы пользуетесь?». Да, собственно, про само обучение вообще редко заходит речь – как бы всем понятно, что в школе учат так себе, и вообще, это не главное там, а главное – это, конечно же, социализация.

 

В целом у людей в головах как-то рисуется, как хоумскулер круглые сутки сидит в четырёх стенах, изолированный от общества извергами-родителями. Сидит такой, скучает, дезадаптируется и дичает с каждым днём.

 

Поэтому про социализацию спрашивают везде, где только узнают про семейное обучение. И на кружке моделирования. И на исторических занятиях. И в спортивной секции. И на шахматах. И на скалолазании. И на английском. И на детской площадке.

socio_0001

Источник: Дневник «Домашнего кружка им. Пархоменко».



Автор: Сергей Пархоменко, 15 февраля 2016 года

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сергей Пархоменко
Психолог по образованию, консультант, бизнес-тренер. После рождения сына активно занялся «детской» темой. Сооснователь компании по производству настольных развивающих игр для детей «Банда умников».
ДРУГИЕ СТАТЬИ РАЗДЕЛА
«Взрослый – прав, сиди и не отсвечивай!»

17-летние подростки очень хотят изменить мир, но их сочинения на свободную тему — это смесь средневековых проповедей про нравственность, идеологических штампов и неуклюжих попыток быть оригинальными и вывести преподавателя из себя.

О чем волнуются отцы школьников?

Конкуренция, «правильное» воспитание, тяжелый портфель – о чем еще волнуются отцы школьников?

Свежие статьи
nedetsky_mir_min_1

Размышления отца о том, можно ли и нужно ли оберегать ребенка от окружающего мира, если, повзрослев, он все равно столкнется с «правдой жизни» и всяческими соблазнами?

Записки приемного отца. 5 страшных минут из жизни папы

«Где мой ребенок?!» Размышления о детской самостоятельности.

lubimov_min

Актер театра и кино Илья Любимов размышляет о родительской жертве и об одиночестве детской души.