Отец первоклассника Андрей Зайцев о том, почему не хотел бы, чтобы его сын учился дома.
Читайте также:
Свой первый День знаний я встретил в больнице. Там тоже была учительница, она мне не нравилась, но приходилось терпеть. А в школу рядом с домом я попал только в середине октября. Я всегда сидел на первой парте и учился с удовольствием. Больше всего на свете я не люблю вставать раньше девяти утра, поэтому всегда опаздывал, но мне нравилось ходить в школу. На нелюбимых предметах типа алгебры или черчения можно было отсидеться, на любимых – история, литература — блеснуть перед классом. Ребенком я был активным и настойчивым, так что не заметить меня было нельзя. Иногда над моей походкой смеялись, но никогда не обижали, поскольку я всегда умел отшутиться и посмеяться над собой.
А еще я – прагматик. Классу к девятому я четко знал, что точные науки мне неинтересны, поэтому спокойно получал за них тройки и с удовольствием читал книги по истории. Я до сих пор считаю, что в школе полно ненужных предметов, и у каждого ученика список нужных свой.
Мой сын пошел в ту же школу, где учился я, и я этому очень рад. Я бы не хотел, чтобы он учился дома.
Конечно, в школе ему могут попасться скверные учителя и плохие одноклассники. Он научиться ругаться матом, у него появятся приятели и подружки, которые нам с женой будут не нравиться. Он будет слушать музыку, которую мы не понимаем, у него появятся вредные привычки, возможно, он даже будет драться, но все это ерунда по сравнению с тем чувством беспросветной тоски, ограниченного круга общения и постоянного созерцания четырех даже очень симпатичных стен. В 26 лет я несколько месяцев просидел запертым в четырех стенах, и до сих пор помню ощущение полной безнадеги от невозможности увидеть других людей.
Я не верю в рассказы о прелести домашнего обучения. Во-первых, у нас с женой просто не хватит терпения, сил и места на то, чтобы превратить квартиру в учебную аудиторию. А во-вторых, школа – это модель нашего общества со всеми его достоинствами и недостатками, и чем раньше мой сын начнется ориентироваться в окружающем мире, тем легче ему будет во взрослой жизни.
Я надеюсь, что его будут побольше учить и поменьше воспитывать. Я никогда не любил всякие классные часы, субботники и рассказы о том, как в далекой Африке голодают дети. Но у моего сына могут быть иные взгляды и убеждения – если ему понравится быть общественником, я не буду ему мешать.
По своему опыту я знаю, что ни одна школа не может состоять только из плохих учителей, ужасных детей и жутких родителей. Так что на каждый минус можно найти плюс. Наверное, это и есть самое главное достоинство школьного образования – представление о реальном мире, где почти нет ангелов и злодеев, а есть люди со своими достоинствами и недостатками.
Я не считаю, что мой мальчик должен быть отличником и одинаково разбираться в химических формулах и исторических датах. Мне почти сорок, и я точно знаю, что, если человек чего-то сильно захочет, то может добиться этого, вне зависимости от того, насколько хорошая или плохая школа у него была.
Так что я не боюсь школы и не считаю ее «светом в окошке». Я одинаково не верю в песню про «школьные годы чудесные» и в ужасные рассказы о том, что оттуда выходят только невротики. Школа — это просто один из социальных институтов. Не больше. Но и не меньше.
Директор школы о том, как выглядит образовательный процесс изнутри.
Многие родители сегодня критически смотрят на школьную систему образования, и в том числе недовольны системой школьного оценивания. Но на самом деле, при правильном к ним отношении школьные оценки важны и нужны не только учителям, но и детям. Зачем?
История, по мнению россиян, входит в пятерку самых важных школьных предметов. И в то же время, именно она вызывает множество дискуссий, споров и даже конфликтов.
Сложно понять и принять, что деменция неизлечима, но можно продлить светлый период.
Актер театра и кино Сергей Перегудов о зрелом отцовстве и о том, как востребованному артисту успевать быть папой и как быть родителем в тревожные времена.